Методические формирования

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

ГУО «СШ д. Остромечево»

 

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

 

 

 

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

на 2019/2020 учебный год

        

 

Цель: создание оптимальных условий для обеспечения качества образования и совершенствования образовательной среды, способствующей развитию личностно-образовательных компетенций учащихся и личностно профессиональных компетенций педагогов.

Задачи:

  • актуализировать и углубить предметные знания учителей, совершенствовать методику преподавания учебных предметов, овладевать здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включить учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • методически сопровождать рост профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;

 

 

Тема: Развитие предметно-методических компетенций учителей предметов гуманитарного цикла в условиях обновления содержания образования

 

Месяц

Содержание

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

Ответственные

1.

Август

Организация образовательного процесса на всех ступенях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году. 

 

 

-Изучение инструктивно-методических писем Республики Беларусь о преподавании уроков  истории, обществоведения, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, иностранных языков искусства.

-Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в новом учебном году

-Обсуждение плана работы проблемной группы на предстоящий год.

- Участие в районных конкурсах и олимпиадах.

-Самообразование педагогов.

-Обсуждение результатов сдачи ЦТ выпускниками 2019 года

Организационное совещание

Марчук Н.В.

Волкова Н.В.

Бурда Н.П.

Крисюк О.Н. Бурак А.О.

Никончик ЮН.

Стрибулевич О.С.

Пашкевич С.П.

Осиюк Е.А.

 

 

2.

Ноябрь

 Реализация внутрипредметных и межпредметных связей на учебных занятиях как условие достижения  предметных и метапредметных результатов обучения учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

-Реализация межпредметных связей на уроках предметов гуманитарного цикла с другими школьными предметами как основа формирования исторического мышления учащихся, усвоения общего понятийно-терминологического аппарата, достижения метапредметных результатов обучения.

- Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-коммуникационных технологий.

-Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе обучения предметам гуманитарного цикла.

 

 

Тематический семинар

Марчук Н.В.

Крисюк О.Н.

Пашкевич С.П.

3.

Март

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам гуманитарного цикла.

-Совершенствование языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учителей русского языка и литературы.

-Современные методики обучения иностранному языку на базовом, повышенном уровнях изучения учебного предмета.

-Проведение контрольно- оценочной деятельности как обязательная составляющая профессионального мастерства учителей предметов гуманитарного цикла.

 

 

 

Семинар-практикум

Мельник О.С.

Бурда Н.П.

Стрибулевич О.С.

 

4.

Май

Рефлексия педагогической деятельности учителей предметов гуманитарного цикла, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании предметно-методических компетенций.  

Итоги 2019/2020 учебного года - степень реализации цели и задач.

-Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла за 2019/2020 учебный год.

- Эффективность самообразовательной деятельности учителей предметов гуманитарного цикла. Итоги аттестации за 2019- 2020 учебный год.

- Обсуждение перспективного планирования на 2020/2021 учебный год. 

 

 

Круглый стол

Марчук Н.В.

Волкова Н.В.

Бурда Н.П.

Крисюк О.Н. Бурак А.О.

Никончик ЮН.

Стрибулевич О.С.

Пашкевич С.П.

Осиюк Е.А.

 

 

 

 

свернуть

План работы методического объединения учителей естественно- математического цикла

 

План работы

методического объединения учителей

естественно- математического цикла

на 2019/2020 учебный год

 

 

                                                                          Руководитель: Струнец Татьяна Ивановна

 

 

Тема: Развитие предметно – методических компетенций педагогов в условиях изменения содержания образования

 

 

Цель: содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителя как необходимого условия обеспечения качества образования

 

Задачи:

Совершенствовать методику преподавания учебных предметов, используя современные образовательные технологии.

 

Создать условия для включения учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании предметов естественно – математического цикла.

 

Систематизировать деятельность педагогов в обеспечении качества предметного образования при организации допрофильной подготовки учащихся.

 

Содействовать повышению квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

Продолжить обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Мероприятие

Обсуждаемые вопросы

 

Ответственные

1.

Август

Заседание МО

«Нормативно –правовое и научно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году»

1. Анализ работы методического объединения за 2018/2019 учебный год

2. Определение цели и задач, обсуждение плана работы МО на 2019/2020 учебный год

3. Изучение нормативно – правовых материалов, регулирующих образовательный процесс в новом учебном году

4. Научно- методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году. Изменения в содержании учебных программ. Новые учебные пособия и особенности работы с ними

5.Информационно- методическая поддержка образовательного процесса. Использование возможностей национального образовательного портала. Электронные образовательные ресурсы по предметам

6.Анализ результатов ЦТ, итоговой аттестации по предметам и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2019/2020 учебном году

7. Самообразование педагога как одна из составляющих его профессиональной компетенции

8. Повышение квалификации и аттестация членов МО на 2019/2020 учебный год

 

Нестерук В.Ф.,

Струнец Т.И.,

учителя- предметники

2.

Октябрь

Участие в 1 этапе и подготовка ко 2 этапу республиканской олимпиады по учебным предметам

 

 

 

 

Учителя- предметники

 3.

Ноябрь

 

 

 

 

 

Заседание районного методического объединения учителей математики

 

 

 

«Реализация компетентностного подхода в преподавании математики в учреждениях общего среднего образования»

Нестерук В.Ф.,

Дубойская С.Н.,

Вьюн С.Т.,

Денисова А.А.,

Шопля Д.С.

 

4.

Ноябрь-

декабрь

Участие во 2 этапе республиканской олимпиады по учебным предметам

 

Учителя – предметники

 5.

Декабрь

 

Заседание МО

«Компетентностный подход как возможность повышения качества образования»

1.Содержание предметного образования на основе компетентностного подхода

 

2. Компетентностный урок: критерии и анализ

 

3. Формирование метапредметных компетенций на уроках математики

 

4. Рекомендации  по внедрению в практику преподавания  идей, методов и технологий, реализующих компетентностный подход

Струнец Т.И.,

Дубойская С.Н.,

Вабищевич С.Н.

6.

Декабрь

Участие в работе  педагогического совета школы

«Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности в школе как необходимый фактор повышения качества образования»

Струнец Т.И.

7.

Январь

Участие в 3 этапе республиканской олимпиады по учебным предметам

 

Учителя-предметники

8.

Февраль

Фестиваль открытых уроков

 

Учителя - предметники

9.

Февраль

Неделя математики

 

Нестерук В.Ф.,

Дубойская С.Н.,

Вьюн С.Т.,

Денисова А.А.,

Шопля Д.С.

10.

Февраль

Заседание районного методического объединения учителей химии и биологии

«Формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно – ориентированных задач на уроках биологии и химии»

Вишнякова Л.Н.,

Вабищевич С.Н.

11.

Март

Подготовка и участие в предметных олимпиадах среди учащихся 5-8-х классов

 

Учителя- предметники

12.

Март

Заседание МО

«Системный подход к формированию модели допрофильной подготовки учащихся как условие повышения качества образовательного процесса»

 

1. Методическое и дидактическое обеспечение допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования

2.Формирование у учащихся знаний, умений и навыков, имеющих практическую и прикладную значимость

3. Развитие учебной мотивации и познавательной активности учащихся на уроках химии и биологии как средство формирования устойчивого интереса к предмету

4. Система деятельности учителя в обеспечении качества математического образования при организации допрофильной подготовки учащихся

Нестерук В.Ф.

Сеньковец А.А.,

Вишнякова Л.Н.,

Вьюн С.Т.

13.

Март

Неделя географии, биологии, химии

 

Струнец Т.И.,

Вишнякова Л.Н.,

Вабищевич С.Н.

14.

Май

Итоговое заседание МО

 

1. Подведение итогов работы методического объединения.

2. Результаты предметных конкурсов и олимпиад, итоговых контрольных работ, эффективность проведения факультативных и стимулирующих занятий

3. Итоги мониторинга качества знаний по предметам.

4. Методический марафон (творческий отчет учителей по темам самообразования)

Струнец Т.И., учителя - предметники

 

свернуть

План работы  школьного методического объединения учителей начальных классов

 

ГУО «Средняя школа д. Остромечево»

на 2019/2020 учебный год

 

Тема:

Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования.

 

Цель:

создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.

 

Задачи:

- актуализировать и углубить предметные знания учителей, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;

 

          - совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

 

           - включить учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

 

         - мотивировать педагогов к распространению своего передового педагогического опыта через публикации в СМИ.

 

Заседание№ 1 (август 2019 г.)

 

Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.

 

Цель: ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году, определение направлений методической работы на новый учебный год.

 

Задачи:

- проанализировать состояние качества обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования района в 2018/2019 учебном году;

-изучить требования и рекомендации основных нормативных документов, вышедших к новому учебному году;

- определить содержание и формы методической работы по обеспечению качества начального образования в районе в соответствии с методической темой «Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования».

 

Форма работы: методический диалог

 

Научно-методический блок

  1. Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году:

1.1. Образовательный стандарт начального образования: цели и ожидаемые результаты начального образования; основные требования к организации образовательного процесса при изучении учебных предметов; требования к результатам освоения содержания образовательной программы начального образования (личностные, метапредметные и предметные).

 

1.2. Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году, создания безопасных условий организации образовательного процесса.

 

1.3. Эффективность использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам (учебные пособия и учебники, контрольно-измерительные материалы, дидактические и диагностические материалы, тетради на печатной основе, таблицы, атласы, настенные и контурные карты, другие учебные наглядные пособия).

1.4. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: использование возможностей национального образовательного портала для организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе.

 

  1. Анализ результатов работы методического объединения учителей начальных классов в 2018/2019 учебном году.

 

3.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2019/2020 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

 

 

Заседание №2 ( декабрь 2019 г.)

Тема:

Активизация учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями.

 

Цель:

включение учителей в деятельность по  активизации учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями, по овладению воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий; повышение уровня профессионализма педагогов по конкретным теоретическим и методическим вопросам.

 

Задачи:

 продолжить деятельность школы эффективного педагогического опыта; стимулировать профессиональную мотивацию педагогов к развитию познавательного интереса у младших школьников к урокам;

-распространять эффективный педагогический опыт по теме;

-оказывать информационную и методическую поддержку педагогам.

Форма проведения: творческая мастерская.

 

Научно-методический блок:

  1. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей на учебных занятиях как условие достижения предметных и метапредметных результатов обучения учащихся начальных классов (с учетом предметной специфики);

2.Обмен опытом «Педагогические «изюминки».

 

Практическая часть:

  1. Функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности (с учетом предметной специфики), (урок математики в 1 классе).
  2. Приемы организации самостоятельной домашней работы учащихся начальных классов (общие подходы, с учетом предметной специфики);

 

Заседание №3 (март 2020 г.)

 

Тема:

Эффективность контрольно-оценочной деятельности на уроке как необходимое условие овладения учащимися начальных классов знаниями, умениями, навыками, приобретения опыта деятельности при оперировании ими (общие подходы, с учетом предметной специфики).

 

Цель:

организация  работы школы по совершенствованию профессионального мастерства учителей методического объединения начального звена, деятельность, которой должна строиться на диагностической основе; повышение общих педагогических знаний по данной теме через обмен опытом работы педагогов начальной школы.

 

Задачи:

-актуализировать знания по данной теме;

-проектировать и проводить учебные занятия на I ступени общего среднего образования с учетом предметной специфики (диагностическое определение целей деятельности; отбор и структурирование учебного материала; отбор эффективных методов, приемов, форм и средств обучения, стимулирования и контроля; способы мотивации учащихся на учебно-познавательную деятельность, организация учебного взаимодействия; реализация внутрипредметных и межпредметных связей и т.д.)

-наметить пути повышения мастерства учителей начальных классов;

-ориентировать педагогов на совершенствование информационной компетентности по данному вопросу;

-распространять эффективные образовательные практики по внедрению современных подходов к проведению уроков внеклассного чтения.

 

Форма проведения: семинар-практикум.

 

Научно-методический блок:

  1. Работа над своевременным выявлением пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы;

2.Педагогический мост  «Учитель - учителю». Обсуждение вопросов районного семинара-практикума  учителей начальных классов.

 

Практическая часть:

  1. Контрольно-оценочная деятельность и её эффективность на уроке как необходимое условие овладения учащимися начальных классов знаниями, умениями, навыками, приобретения опыта деятельности при оперировании ими (общие подходы, с учетом предметной специфики);

2.Выработка рекомендаций практического характера.

 

 

Заседание №4 (май 2020 г.)

 

Тема: Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании предметно-методических компетенций. 

Итоги 2019/2020 учебного года - степень реализации цели и задач.

 

Цель:

подведение итогов работы МО начального образования и участия

каждого учителя в методической работе в 2019/2020 учебном году.

 

Задачи:

- проанализировать результаты деятельности педагогического

коллектива в 2019/2020 учебном году;

- определить задачи и направления работы МО учителей начальных классов

на следующий учебный год.

Форма проведения: «открытый микрофон»

 

Научно-методический блок:

  1. Доклад по теме «Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/2020 учебный год»
  2. Итоги работы по реализации обновлённого содержания начального образования.
  3. Анализ учебной работы на протяжении 2019/2020 учебного года.

4.Обсуждение перспективного планирования на 2020/2021 учебный год.

 

Практическая часть:

1.Диагностика профессионального роста учителей начальных классов.

2.Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов.

3.Выработка рекомендаций практического характера.

 

свернуть

План работы МО «Школа молодого учителя»

 

на 2019/2020 учебный год

 

Педагогическое кредо: учиться самому, чтобы успешнее учить других

Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению профессиональной деятельности педагога

Задачи:

- формировать мотивацию к успешному освоению профессии;

- учить использовать в профессиональной деятельности достижения педагогической науки и практики;

- работать над созданием благоприятного микроклимата для адаптации молодых учителей в коллективе;

- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности

 

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Вопросы для изучения и обсуждения

Форма проведения

Ответственные

1.

Август

«Пути успешной адаптации молодого педагога в школе»

1.     Посвящение в педагоги

2.     Час общения «расскажи о себе»

3.     Изучение положений нормативных правовых документов системы общего среднего образования, инструктивно-методических писем Республики Беларусь о преподавании математики, информатики и иностранных языков

4.     Календарно-тематическое планирование уроков

5.     Правила оформления и ведения классного журнала

6.     Рекомендации молодым учителям для успешной адаптации в школе, выработка памятки для молодого учителя при организации учебно-воспитательного процесса.

Инструктивно-методическое совещание

Дубойская С.Н.

Нестерук В.Ф.

2.

Ноябрь

«Методические основы современного урока»

1.     Тип, форма и структурные элементы современного урока

2.     Как подготовить современный урок?

3.     Активные формы работы, их роль и место на каждом этапе урока

4.     Нестандартный урок: поиск, решение, находки

5.     Взаимоопосещение уроков с последующим анализом

Консультации:

1.     Как подготовить учащихся к предметной олимпиаде

2.     Анализ и самоанализ урока

Семинар-практикум

Дубойская С.Н.

Вьюн С.Т.

Крисюк О.Н.

3.

Январь

«Оценка и отметка – одно и то же? Как и что оценивать на уроке?»

1.     Оценка и отметка как средства воздействия на учащегося

2.     Формирование самоконтроля и адекватной самооценки у школьников

3.     Последовательность в действиях учителя

4.     Посещение уроков опытных педагогов с последующим анализом

Консультации:

1.     Организация работы с высокомотивированными учащимися

2.     Как правильно провести работу над ошибками после контрольной работы

Дискуссия

Дубойская С.Н.

Вьюн С.Т.

Нестерук В.Ф.

4.

Март

«Пути и средства развития познавательной активности учащихся»

1.     Развитие познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочное время

2.     Использование игровых и интерактивных методик на уроках

3.     Мониторинг учебной деятельности. Анализ  знаний учащихся

4.     Посещение уроков молодых педагогов

  Консультации:

1.     Структура урока обобщения знаний

2.     Виды домашнего задания (памятка)

3.     Организация работы по теме самообразования

Семинар-практикум

Дубойская С.Н.

Крисюк О.Н.

Нестерук В.Ф.

Психолог

5.

Май

«Творческий поиск молодого специалиста»

1.     Обмен мнениями по темам: «Качества, необходимые учителю», «Профессиональная компетентность учителя»

2.     Отчет учителей-наставников о работе с молодыми специалистами

3.     Творческие отчеты молодых учителей

4.     Педагогическое сочинение на тему «Я как преподаватель с позиции прошлого, настоящего и будущего» (самооценка успешности педагогической деятельности молодых учителей»

Круглый стол

Дубойская С.Н.

Вьюн С.Т.

Крисюк О.Н.

Руководство школы

 

свернуть

Методическая работа школы

Единая методическая тема работы школы

в 2019/2020 учебном году: 

«Совершенствование системы методической работы школы, обеспечивающей развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях»

 

Цель методической работы:

Способствовать созданию условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, способных формировать интеллектуальную среду учреждения образования

 

Задачи методической работы:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, способных создать интеллектуальную среду для изучения отдельных предметов на повышенном уровне.
  2. Повышение квалификации как необходимое условие профессиональной компетентности педагогов.
  3. Обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования.
  4. Содействие прохождению процедуры аттестации на повышение квалификационной категории.
  5. Распространение педагогического опыта через участие в конкурсах профессионального мастерства, периодическую печать, открытые учебные занятия, методические мероприятия.
свернуть