Безопасность

Профилактика детского травматизма

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или так называемого «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить.

Что такое травма? Травма определяется как «физическое повреждение, возникающее, когда человеческое тело внезапно подвергается воздействию энергии такого уровня, который превышает порог физиологической переносимости, или же является результатом нехватки одного или более жизненно-важных элементов, например, кислорода».

Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

Что делает ребенка особенно подверженным травмам?

Дети – это не маленькие взрослые. Их способности и поведение иные, чем у взрослых. Физические и умственные способности детей, степень зависимости, тип активности и рискованность поведения существенно изменяются по мере того как они становятся старше. Но пока дети развиваются, их любопытство и потребность в экспериментировании не всегда соответствуют их способности к пониманию или реагированию на опасность, что ставит их под угрозу получения травмы. Таким образом, детский травматизм сильно связан с типом их активности, а это в свою очередь связано с возрастом и стадией развития.

Возраст. Смертельные случаи от травм среди детей и несмертельные травмы существенно зависят от возраста. Небольшой размер тела детей повышает для них риск в дорожных ситуациях. Дети менее заметны, чем взрослые, и если их сбивает машина, они с большей вероятностью, чем взрослые, пострадают от травмы головы или шеи. В то же время маленьким детям труднее заметить машину, оценить скорость ее приближения и расстояние до нее по звуку двигателя. Кожа ребенка обжигается глубже, быстрее и при более низких температурах, чем более толстая кожа взрослых. Кроме того, определенные физические особенности маленьких детей могут повлиять и на последствия травмы. Например, конкретное количество ядовитого вещества будет более ядовито для ребенка, чем для взрослого, из-за меньшей массы тела ребенка. Изучение поведения детей на дороге показали, что маленьким детям может не хватить знаний, навыков и уровня концентрации внимания для того, чтобы справиться с ситуацией на дороге, независимо от того, насколько она спокойная. Кроме того, возросшим физическим способностям детей могут не соответствовать их умственные способности. Например, маленькие дети в процессе исследования мира могут упасть с высоты, потому что их способность к лазанью превышает их способности удерживать равновесие или обдумывать шаги.

Дети постарше и подростки могут активно стремиться к риску, чтобы получить ощущение владения ситуацией, а иногда чтобы оказать сопротивление чьему-либо авторитету. Установлено, что стремление к поиску необычного растет в возрасте 9–14 лет, достигая максимума на последней стадии периода полового созревания, чем и обусловлен высокий процент дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов и водителей такого возраста.

Несовершеннолетние испытывают более высокое давление со стороны сверстников, чем взрослые. Это подталкивает их к нарушению правил дорожного движения, рискованным развлечениям, употреблению спиртного и наркотиков.

Пол. Травмы у мальчиков встречаются чаще, а их последствия бывают тяжелее, чем у девочек. Для объяснения разницы в уровне травматизма между мальчиками и девочками выдвинуты различные теории. В их числе идея о том, что мальчики участвуют в более рискованных предприятиях, чем девочки, у них более высокий уровень активности, и они ведут себя более импульсивно. В число объяснений входит и предположение, что мальчики социализируются иначе, чем девочки. Их исследовательские действия родители ограничивают реже, как правило, позволяя им уходить на прогулки дальше, и чаще позволяют им играть в одиночку.

Окружающая среда. Дети подвержены травмам также и потому, что живут в мире, в котором их возможности для влияния и контроля невелики. Это еще больше осложняется отсутствием у детей возможности изменять свое окружение. Дети живут в городской и сельской среде, созданной взрослыми и для взрослых. Детские потребности должны быть учтены в окружающем их жизненном пространстве.

Причины травм:

1.Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых произошло 98,7% автотравм, в 78,9% случаев дети получали травмы дома.

  1. Халатность взрослых -  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
  2. Недисциплинированность детей (более 25% случаев).
  3. Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват (2%).
  4. Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.
  5. Самоубийства (5%)-чаще подростки 10-15 лет.
  6. Алкоголь. С употреблением спиртных напитков связано от 25 до 50% смертельных случаев во время отдыха детей и взрослых на воде и на берегу. Употребление спиртного взрослыми снижает контроль и внимательность, оставляя поведение и действия детей на произвол судьбы. Употребление спиртных напитков подростками во время такого отдыха может привести к потере ими здравомыслия, ухудшению координации и чувства равновесия, повышая тем самым риск утопления или травмы.

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Основными причинам являются: доступность опасных предметов для детей (батарейки, булавки, монеты, спички, ножи, горячие предметы, доступ к печам и газовым плитам), активные травмоопасные игры, недостаточное соответствие организации окружающей среды возрасту ребенка (острые углы на мебели, электрошнуры на полу, агрессивные или опасные домашние животные). Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте и переходят в разряд школьного травматизма.

Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.

Каникулы! Дети также могут подвергаться более высокому риску утопления и травм во время каникул. Резко повышается количество дорожных происшествий (особенно при катании на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т.д.), травм на детских и спортивных площадках. К этому часто приводит снижение контроля взрослых, занятых на работе, за детьми, имеющими массу свободного времени и зачастую крайне богатую фантазию.

Дорожно-транспортный травматизм. Риск для детей-велосипедистов напрямую зависит от степени их незащищенности при езде. В число других рисков входит неправильное ношение шлема, езда по дороге со смешанным движением, по тротуарам или пешеходным дорожкам, а также узкое поле обзора у велосипедиста. Подавляющее большинство велосипедистов и пешеходов не имеют никакого понятия о правилах дорожного движения и часто являются виновниками ДТП. Стоит помнить, что современный велосипед — это высокотехнологичное транспортное средство, способное развивать скорость при незначительных усилиях до 40 км/ч. Недостаточно распространено правильное использование защитного шлема велосипедистами, мотоциклистами и их пассажирами на заднем сиденье, поэтому в случае аварии высока опасность получения черепно-мозговых травм.

Опасность нахождения детей в дорожных системах повышает множество факторов, связанных с ситуацией на дороге. Особая опасность для детей-пешеходов и велосипедистов возникает в том случае, когда:

  • плотность движения превышает 15 000 автомашин в день;
  • нет безопасных и эффективных систем общественного транспорта;
  • транспортные средства движутся с неприемлемо высокой скоростью;
  • неудовлетворительное землепользование и использование сети дорог приводит к отсутствию детских площадок для игр и разделения пользователей дорог;
  • протяженные прямые дороги способствуют движению на повышенных скоростях в районах со смешанным землепользованием, включающим жилые дома, школы и торговые точки.

Таким образом можно сделать вывод, что ДТП с участием детей происходят в крупных городах с высоким потоком транспорта и сельской местности, где часто не соблюдается скоростной режим водителями и широко используется велосипедный транспорт.

Утопление. С водой связаны все стороны жизни детей. Она нужна им для роста, ею они умываются, в ней купаются, с ее помощью защищаются от жары – без нее они вообще не могли бы жить. Для большинства детей вода означает забавы, игры и приключения – в бассейне, в пруду, в озере или просто в лужах на дороге после ливня. Тем не менее, вода может представлять опасность. Маленький ребенок может захлебнуться в ведре, где глубина воды всего несколько сантиметров; он может утонуть в ванне.

Что такое утопление? Утопление происходит в том случае, когда дыхательные пути ребенка заполняются жидкостью, что приводит к расстройству дыхания. Исход может быть смертельным или несмертельным, причем некоторые случаи утопления с несмертельным исходом приводят к серьезным неврологическим нарушениям.

Дети младше 5 лет образуют группу наиболее высокого риска утопления, за ними следуют подростки в возрасте 15–19 лет. Поскольку дети до 1 года обычно не имеют доступа к воде, неумышленное утопление в этом возрасте происходит главным образом в результате того, что ребенка оставляют у воды без присмотра или под присмотром человека, непригодного для выполнения этой задачи, например, юного брата или сестры. С другой стороны, дети, которые более подвижны и любознательны, но все еще слишком малы, чтобы у них были развиты навыки предотвращения или понимания опасностей, часто ускользают из-под присмотра взрослых и забираются или падают в близлежащий водоем. Что касается подростков, то их склонность к экспериментированию, принятию рискованных решений и чрезмерной независимости приводят к повышенной опасности утопления. Мальчики больше подвержены опасности утопления, чем девочки, из-за более частого пребывания в водной среде и рискованного поведения, особенно в подростковом возрасте.

Ожоги. Дети по природе своей любопытны. Едва научившись передвигаться, они начинают исследовать все, что их окружает и играть с новыми предметами. Тем не менее, этот познавательный процесс означает, что они начинают сталкиваться с объектами, которые могут стать причиной тяжелых травм. Игры с огнем или прикосновение к горячим предметам могут привести к ожогам, вызвать острую боль и нередко повлечь за собой долговременные отрицательные последствия.

Ожогом считается травма кожи или другой ткани тела, вызванная высокой температурой. Он возникает в том случае, когда группа клеток или все клетки кожи или других тканей разрушаются под воздействием горячей жидкости (ожог кипятком), горячего твердого предмета (контактный ожог), или огнем (ожог пламенем). Повреждения кожи или других тканей тела в результате радиации, воздействия радиактивности, электрического тока, трения или контакта с агрессивными химическими веществами, также рассматриваются как ожоги.

Ожоги могут приводить к значительным долговременным последствиям, из-за которых – в отсутствие всесторонней и скоординированной программы медицинской реабилитации – у детей могут на всю жизнь остаться рубцы, как физические, так и психические. В число самых распространенных физических долговременных последствий ожога входят серьезные рубцы, ограниченная подвижность или ампутация конечности.

У маленьких детей уровень моторного развития не всегда соответствует интеллектуальному развитию, что с легкостью приводит к ожогам. Младенцы младше 1 года подвержены особой опасности, поскольку в этом возрасте они начинают передвигаться, тянутся к различным предметам, пытаясь к ним прикоснуться. Ожоги, которые они получают, обычно становятся результатом ожога горячим напитком в чашке или ожога от прикосновения к радиаторам или трубам с горячей водой. При этом температура воды, достаточная для вызывания ожога у ребенка, намного ниже, чем для взрослого. Ожоги горячей жидкостью – самый частый тип ожогов среди детей до 6 лет. Они часто происходят, когда ребенок тянет сосуд с горячей жидкостью, например, чашку с кофе, к лицу, верхним конечностям или туловищу. Мальчики старше 6 или 8 лет часто проявляют любопытство по отношению к огню, что приводит их к экспериментам со спичками, зажигалками или пиротехническими средствами. Легкий доступ детей к плите, печи или кастрюле с кипящей жидкостью является еще одним дополнительным фактором риска получения ожога.

Пиротехнические средства представляют значительную опасность для детей, особенно для мальчиков-подростков. Во многих странах принято отмечать религиозные и государственные праздники фейерверками, и во время этих празднеств регулярно случаются крайне серьезные травмы, в большинстве случаев приводящие к инвалидности.

Отравления. Дом и прилегающая к нему территория могут быть опасными для детей, в частности из-за возможности неумышленного отравления. Дети от природы любопытны, исследуют обстановку внутри и снаружи дома. Одним из органов «обследования» для ребенка является ротовая полость. Дети пробуют предметы на вкус, за счет большого количества хорошо развитых рецепторов они могут лучше понять форму и консистенцию предмета, съедобен он или нет. Поэтому зачастую ребенок может проглатывать мелкие (особенно блестящие) предметы. И если простая монета может не принести значимых проблем (особенно у детей старшего возраста), то булавка или батарейка — это катастрофа для внутренних органов ребенка.

Вследствие этого ежегодно тысячи детей госпитализируют в отделения реанимации, потому что они по недосмотру употребили внутрь какой-нибудь бытовой товар, предмет, лекарство или пестицид. Большинство этих «случайных» отравлений можно было предотвратить.

Маленькие дети особенно склонны проглатывать ядовитые вещества, особенно жидкие, так как большинство предметов они тянут в рот, очень любознательны и не осознают последствий. С другой стороны, подростки в большей мере осознают возможные последствия своих действий, но давление со стороны ровесников и склонность к рискованному поведению могут привести к тому, что они по неосторожности могут неправильно употребить спиртные напитки или запрещенные наркотики.

Жидкие яды, например, раствор парацетамола представляют большую опасность, чем твердые яды, такие как моющие средства для посудомоечной машины или таблетки, поскольку проглотить жидкость легче. Исследования показывают, что светлые жидкости наиболее привлекательны для детей, так же, как и ярко окрашенные таблетки.

Доступность для ребенка ядовитых веществ представляет собой главную предпосылку отравления. Размещение ядовитых веществ в емкостях с крышками, доступными для открывания детьми, повышает вероятность отравления. Даже когда опасные вещества упакованы и промаркированы правильно, маленькие дети подвергаются опасности, если взрослые не хранят емкости должным образом. Кроме того, многие родители не понимают, что надпись на маркировке «недоступно для открывания детьми» не означает «полностью защищено от детей», и маленькие дети, все же, могут открыть упаковку. Поэтому наличие таких крышек не отменяет необходимости надлежащего присмотра за детьми.

Профилактика детского травматизма

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Крайне важно поощрение использования защитных шлемов велосипедистами и мотоциклистами. Велосипедные шлемы уменьшают риск получения черепно-мозговой травмы среди велосипедистов всех возрастов на 63–88%, и они особенно важны для детей по причине их повышенной подверженности опасности на дороге. Подобным образом защитные шлемы мотоциклиста или водителя мопеда (скутера) защищают голову в случае дорожной аварии, снижают риск получения травмы и их тяжесть почти на 72% и риск смертельного исхода на 39%. Шлемы представляют собой единственное и самое эффективное средство уменьшения процента черепно-мозговых травм и смертельных случаев в результате аварий с участием мотоцикла

Мерой защиты служит также использование в транспортных средствах таких защитных средств как детские пассажирские удерживающие системы, дополнительные подушки и ремни безопасности, размещение детей на задних сиденьях.

Ранее обучение детей правилам дорожного движения, яркое обозначение в темное время суток светоотражающими элементами позволяет снизить травматизм пешеходов и велосипедистов на дорогах.

Организация внутреннего обустройства квартир – залог здоровья детей. Отсутствие доступа в электроприборы и розеткам (использование заглушек, недоступные и запирающиеся шкафы), специальные накладки на углы мебели, игрушки, рассчитанные на конкретный возраст ребенка, кровати с боковыми ограничителями, препятствующие падению ребенка во время сна – это те средства безопасности, доступные каждому.

Уменьшение опасной доступности источников воды, в которые могут упасть маленькие дети, снижает показатели утопления. Вокруг плавательных бассейнов необходимо строить и поддерживать в надлежащем порядке изолирующие с четырех сторон ограждения с самозапирающимися воротами. Доказано, что там, где это осуществлялось на практике, наличие барьеров успешно снижает показатели утопления. Уроки плаванию дают детям старше 5 лет соответствующие навыки, которые в совокупности с объяснением правил профилактики утоплений (не заплывать далеко от берега, не купаться и особенно не нырять в незнакомых водоемах, ограничение купания в холодной воде и т.д.) позволят снизить риск утопления.

Взрослые!

  • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
  • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
  • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
  • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
  • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под пищевыми продуктами - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
  • детей никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

Очень важен личный пример поведения родителей.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физической культуры и здоровья, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

http://www.14crp.by/zog/profilaktika-travmatizma/detskij-travmatizm-i-ego-profilaktika

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

 

Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

 

Причины детского травматизма:

  1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;
  2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а также при наличии ямок и выбоин на участке;
  3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;
  4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

 

Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмоопасные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.

В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма

Большое внимание в учреждении образования уделяется ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем учреждении образования предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В целях предупреждения детского травматизма в учреждении образования и вне его, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в учреждении образования создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В учреждении образования ведется работа с педагогическим составом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях для дошкольной разновозрастной группы, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения образования,  должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В работе по профилактике детского травматизма учреждение образования придерживается следующей системы:

 

Профилактические мероприятия в учреждении образования

  1. В учреждении образования выполняются требования безопасности к оснащению территории: оборудование, расположенное на территории (малые формы, спортивное оборудование и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатель и руководство учреждения образования ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования в помещениях для дошкольной разновозрастной группы и прогулочной площадки: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены.
  2. Весной и осенью проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
  3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детской площадки, входов и наружных лестниц от снега и льда.
  4. Воспитателем дошкольной разновозрастной группы в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).
  5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей 

Мероприятия с работниками учреждения образования по

профилактике детского травматизма:

1.Проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности;

  1. Проводятся целевые инструктажи по труду во время проведения выездных мероприятий за пределами учреждения образования;
  2. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
  3. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.
  4. Создан уголок безопасности в группе. 
  5. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности

 

 

свернуть

Не допускайте палов травы!

25.03.2021

Не допускайте палов травы!

С наступлением теплых днем граждане, проживающие в сельской местности, стремиться «избавиться» от прошлогодней травы, листьев и мусора путем сжигания.

Первый заместитель Брестского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Юрий Данилюк совместно с председателем садового товарищества «Восток 92» Чернинского сельсовета совершили рейды по палам сухой растительности.

Вспыхивает сухая трава и от спички, брошенной ради шалости, и от беспечного человека, решившего сжечь свой мусор, не соблюдая правила безопасности. А от полыхающей травы большая вероятность загореться и жилому дому, хозяйственной постройке, находящихся поблизости. Так скорость распространения таких пожаров большая, есть вероятность оказаться в огненной ловушке и людям.

Спасатели напоминают, что выжигать сухую растительность запрещено. Минимальная сумма штрафа составляет 290 белорусских рублей, а максимальная – 870 рублей.

Для «правильного» сжигания прошлогодней листвы, травы необходимо выбрать площадку так, чтобы исключить возникновение пожара. Делайте это только в безветренную погоду. Расстояние до всех строений должно быть не менее 8 метров. Постоянно следите за огнем, держите под рукой лопату, огнетушитель или ведро с водой. После окончания сжигания мусора, горящие материалы следует потушить до полного прекращения тления.

Если Вы обнаружили возгорание, примите меры по его ликвидации, если понимаете, что самостоятельно справиться не получится, немедленно сообщите в службу спасения по телефонам 101 или 112.

свернуть

Вторая ветвь ресурса POMOGUT.BY

12.12.2019

В рамках реализации Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017 - 2021 годы с 18 ноября 2019 года.  Министерством внутренних дел Республики Беларусь при поддержке Представительства ЮНИСЕФ в Республике Беларусь была запущена вторая ветвь ресурса POMOGUT.BY www.kids.pomogut.by. Сайт содержит разностороннюю информацию по проблемам безопасности в сети Интернет как для малолетних и несовершеннолетних пользователей. так и для взрослых посетителей.

На площадке сайта «kids.pomogut.by» с ноября месяца начала работу служба онлайн-консультирования для потерпевших и свидетелей эксплуатации детей в сети Интернет, которая осуществляется консультантами  ОО «Клуб деловых женщин» г.  Бреста.

Наши консультанты анонимно смогут ответить па вопросы по безопасности в сети Интернет онлайн (в чате) с 08.00 до 20.00 часов.

Задачи при консультировании:

  • оказать быструю, бесплатную информационную и правовую поддержку детям, которые пострадали или могут пострадать от эксплуатации в сети Интернет;
  • обеспечить эффективное взаимодействие организаций и учреждений при перенаправлении ребенка за оказанием помощи;

-информировать родителей о возможностях безопасного использовании Интернет-ресурсов, защиты персональных данных несовершеннолетних, в том числе и от информации, наносящей им вред;

свернуть

Мобильное приложение МЧС помощь рядом

Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом».

свернуть

МЧС информирует

Осторожно змеи Весенний пал травы
При возгорании и пожаре не следует... Как избежать пожара в квартире
Применение бытовых пиротехнических изделий Безопасный новый год

 

 

Весенний пал травы

 

 

Наши давние предки когда-то, выбрав место для посевов, отвоевывали его у леса примитивным, но вынужденным и эффективным способом – сплошным выжиганием растительности. За минувшие с тех пор века мы обрели достаточно земель для нужд сельского хозяйства, да и технологии теперь далеко ушли от той эпохи подсечно-огневого земледелия. Однако, как ни удивительно, привычка жечь по весне сухую растительность, «наводя порядок» на участках выжиганием и сжиганием всего «лишнего» жива до сих пор. Палы остаются головной болью пожарных-спасателей, лесников, экологов, многих хозяйственников, вынужденных противостоять не только беспечности и безответственности, но и элементарной безграмотности земляков.

После всякой высокотемпературной обработки огнем на лугах не уцелеет ничто из их обычных обитателей. Гибнут семена цветов, полезные насекомые. На выжженной территории уже не гнездятся птицы. Зато сорняки, размножающиеся через корневища, способны выжить и процветать, равно как и насекомые-вредители, большинство из которых зимует достаточно глубоко в почве.

Вообще, выжигание органики подрывает складывающийся веками баланс, препятствуя пополнению запасов гумуса. А минеральные соли, как продукт горения, очень быстро вымываются водой.

Теперь обобщим: после многих лет подобных «операций» продуктивность лугов, по однозначным выводам ученых, снижается. Такая же ситуация и с сенокосами. 

И все-таки, лишь полбеды, что горит сухая трава. Ведь расползающийся огненный ковер может захлестнуть и кустарники, и лес, и хозпостройки, и жилые дома. Как говорят, со всеми вытекающими. Затраты на тушение всякий раз вылетают «в копеечку». Топливо, силы, время. Судите сами.

Уже с начала 2019 года на территории Брестского района зарегистрировано 11 сообщений о возгорании сухой растительности, на ликвидацию которых привлекалась специальная техника подразделений МЧС. Хотя погода далеко не каждый день балует нас своим теплом.

За правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования предусмотрена административная ответственность. Сюда входит статья 15.29 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь - нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках, статья 15.57. - незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов, и статья 15.58. -разведение костров в запрещенных местах. Также для физических обязательному выполнению подлежат правила пожарной безопасности Республики Беларусь ППБ 01-2014, в которых изложены требования по разведению костров и запрет на выжигание сухой растительности. Нарушение законодательства о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - предупреждение или наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин.


Заметив змею, не делайте резких движений!

 

 

Гадюка обыкновенная - ядовитая змея, обитающая в белорусских лесах. Из-за изменений климата змеи могут оказаться в городе.

 

 

 

Змея почти никогда не нападает на человека первой, поэтому при встрече не стоит пытаться ее поймать или прижать к земле. Нельзя делать резких движений и провоцировать змею к нападению. МЧС советует дать змее уползти и не убивать ее.

 

Если же змея заползла в дом, квартиру, не стоит ее ловить. Покиньте помещение,  и сообщите о происшествии спасателям по телефону МЧС 112.

 

Если все-таки не удалось избежать укуса змеи, необходимо незамедлительно вызвать скорую помощь по телефону 103.

 

Если змея все же укусила, то, вызвав скорую помощь, чтобы замедлить распространение яда, нужно ограничить подвижность пострадавшего, а при укусе конечностей следует наложить шину.

 

При отсутствии дыхания и пульса нужно приступить к сердечно-легочной реанимации. Если пострадавший без сознания – придайте ему стабильное положение на боку. В первые 10-15 минут после укуса следует выдавить яд из ранки — высасывать не рекомендуется.

 

Также можно промыть место укуса перекисью водорода или водой с мылом, обработать края раны антисептиком. Рекомендуется пить больше жидкости.

 

 

При возгорании и пожаре не следует:

 

 

o   Поддаваться панике, рисковать своей жизнью спасая имущество.

o   Заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных.

o   Тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением.

o   Прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.

o   Пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа).

o   Пользоваться лифтом.

o   Спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего.

o   Открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение).

o   Выпрыгивать из окон третьих этажей.


 

Как избежать пожара в квартире:

 

 

o   Контролируйте состояние электропроводки и электрических розеток.

o   Не оставляйте без присмотра включенные в сеть электробытовые приборы.

o   Не включайте в одну розетку одновременно несколько мощных энергопотребителей.

o   Не загромождайте пути эвакуации и подступы к пожарным шкафам предметами домашнего обихода.

o   Соблюдайте правила эксплуатации газовых плит и колонок.

o   Содержите средства пожаротушения и установки пожарной сигнализации в исправном состоянии.

o   Соблюдайте чистоту и порядок в доме.

o   Приобретите в целях безопасности вашей семьи огнетушитель.

o   Всегда будьте осторожны с огнем.


 

Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий.

 

 

o   Никогда не ленитесь лишний раз прочитать инструкцию на изделие. Помните, что даже знакомое и обычное на вид пиротехническое изделие может иметь свои особенности.

o   Фитиль следует поджигать на расстоянии вытянутой руки.

o   Зрители должны находиться за пределами опасной зоны, указанной в инструкции по применению конкретного пиротехнического изделия, но не менее 20 м

 

 

Категорически запрещается

 

o   Держать работающие пиротехнические изделия в руках.

o   Наклоняться над работающим пиротехническим изделием и после окончания его работы, а так же в случае его несрабатывания.

o   Производить запуск пиротехнических изделий в направлении людей, а так же в место их возможного появления.

o   Применять пиротехнические изделия в помещении.

o   Использовать пиротехнические изделия вблизи зданий, сооружений, деревьев, линий электропередач и на расстоянии менее радиуса опасной зоны.

o   Всегда будьте осторожны с огнем.


 

Правила безопасного нового года.

 

меры пожарной безопасности, которые необходимо знать и выполнять

 

o   Не зажигайте на ёлках свечи и не украшайте их игрушками из горючих материалов.

o   Не используйте в помещении пиротехнические изделия (хлопушки, бенгальские огни, петарды и т.п.).

o   Установите ёлку на устойчивой подставке, вдали от отопительных приборов (печей и электрообогревателей).

o   Не оставляйте без присмотра включенные в электросеть электроприборы.

o   Не перегружайте электросеть! Пользуйтесь только исправными бытовыми электроприборами.

o   Украшайте елку только исправными электрическими гирляндами заводского изготовления.

 

свернуть

Правила поведения в случае обнаружения бесхозных предметов

Объекты признанные опасными

08.10.2018

Опасные объекты по Лыщицкому сельисполкому

1. Карьер по добыче песка (гравия) вблизи д. Кошилово
Месторасположение: Брестский район д. Кошилово
Представляемая опасность: возможно обрушение обрывистых участков.

2. Карьер по добыче песка (гравия)
Месторасположение: Брестский район по направлению к аг. Остромечево (справа от съезда на д. Заполье)
Представляемая опасность: возможно обрушение обрывистых участков.

3. Помещение бани (д.Яцковичи, ул. Центральная 4/1) 

свернуть