План работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла 2023/2024 учебный год
План работы
учебно-методического объединения учителей
гуманитарного цикла
на 2023/2024 учебный год
Тема ««Совершенствование профессиональной компетентности учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, английского языка, истории, обществоведения, мировой и отечественной художественной культуры по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов»
Основные мероприятия в рамках УМО
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Аналитическая деятельность |
|||
1 |
Обновление базы данных о педагогах УМО. |
Август |
Председатель УМО |
2 |
Мониторинг прохождения повышения квалификации учителями УМО. |
В течение года |
Председатель УМО Нестерук В.Ф. |
3 |
Мониторинг обеспечения учителей УМО и учащихся учебно-методической литературой, УМК по предмету, КИМ по предмету, учебниками, ЭСО. |
В течение года |
Председатель УМО Нестерук В.Ф. |
4. |
Обновление каталогов используемых УМК, КИМ, ЭСО. |
Август-сентябрь |
Председатель УМО Тарасевич Н.М. |
Информационная деятельность |
|||
1 |
Изучение методических рекомендаций по предметам УМО на 2023/2024 учебный год |
Август |
Председатель УМО Нестерук В.Ф. |
2 |
Составление рабочих программ по организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися, в том числе исследовательской деятельности |
Август |
Учителя УМО |
3 |
Составление текстов олимпиадных работ 1-го этапа для 5-11 классов с учетом методических рекомендаций |
Сентябрь Октябрь |
Учителя УМО |
4 |
Отчет об участии в первом этапе предметных олимпиад |
Октябрь |
Учителя УМО |
5 |
Отчет об участии во втором этапе предметных олимпиад |
Ноябрь-декабрь |
Председатель УМО
|
Организационно-методическая деятельность |
|||
1 |
Составление графика проведения семинаров, круглых столов и т.д. в УМО |
Сентябрь |
Председатель УМО
|
2 |
Отчёт учителей о работе с учащимися за четверть (полугодие, год) |
В конце каждой четв. |
Учителя УМО |
3 |
Планирование работы УМО на следующий учебный год |
Июнь |
Председатель УМО Нестерук В.Ф. |
4 |
Отчёты учителей, проходивших повышение квалификации |
По окончании ПК |
Учителя УМО
|
5 |
Проведение заседаний УМО (по плану) |
В течение года |
Председатель УМО |
Консультативная деятельность |
|||
1 |
Согласование календарно-тематического планирования по предметам |
Август-сентябрь |
Учителя УМО
|
2 |
Повышение качества программно-методического обеспечения по предмету |
В течение года |
Председатель УМО |
3 |
Консультирование по вопросам проведения предметных школьных олимпиад и подготовки ко второму и третьему этапам олимпиад |
Октябрь-ноябрь |
Председатель УМО Нестерук В.Ф. |
4 |
Консультирование по вопросам подготовки к методической неделе |
Декабрь |
Нестерук В.Ф. |
5 |
Консультирование по вопросам подготовки к районной НПК |
Сентябрь-октябрь |
Председатель УМО Нестерук В.Ф. |
6 |
Консультирование по вопросам подготовки и проведения предметной недели |
По плану |
Председатель УМО |
7 |
Консультирование по вопросам подготовки к школьной НПК |
Март |
Председатель УМО Нестерук В.Ф. |
8 |
Консультирование по вопросам подготовки к аттестации выпускников |
Апрель |
Нестерук В.Ф. |
Заседания УМО
№заседания. Дата |
Тема заседания |
Вопросы заседания |
Ответственный |
№1 Август |
Обучающий семинар «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»
|
План заседания: 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебному предмету «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Русский язык», «Русская литература», «Английский язык», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «Мировая и отечественная художественная культура»: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;
Новинки учебно-методических комплексов: целевое назначение, возможности использования при изучении соответствующих учебных предметов, для подготовки к ЦЭ и ЦТ, а также для формирования функциональной грамотности учащихся; 2. Планирование работы: анализ методической работы за 2022/2023 учебный год; актуальные проблемы и пути их решения;
|
Крисюк О.Н. |
№2 Ноябрь |
Семинар-практикум «Реализация воспитательного потенциала современного урока как средство развития личности учащегося»
|
Научно-методический блок Теоретические аспекты воспитания личности учащихся при освоении предметов гуманитарного цикла. Учебно-методический блок Лингвистический и лингвокультурологический анализ учебного текста по русскому языку и литературе как средство развития коммуникативной, языковой и социально-личностной компетенций учащихся. Практический блок Использование дидактических материалов на уроках белорусского языка и литературы как способ воспитания у учащихся уважения к языку, стране, её традициям. Возможности современных УМК по английскому языку для формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы учащихся. |
Крисюк О.Н.
Мельник О.С.
Марцишко Н.В.
Бурда Н.П. |
№3 Январь |
Методический семинар «Организация деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности как способ формирования функциональной грамотности учащихся»
|
Научно-методический блок Функциональная грамотность учащихся: пути и способы формирования и развития. Активные методы и приёмы как способ формирования функциональной грамотности учащихся Учебно-методический блок Приёмы и методы формирования ценностного отношения к истории и культуре, гражданстко-патриотических качеств личности учащегося Практический блок Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых и гражданско-патриотических качеств личности учащегося на уроках истории. Самостоятельная и творческая работа по английскому языку как способ самореализации и самосовершенствования учащихся.
|
Крисюк О.Н.
Пашкевич С.П.
Марчук Н.В.
Повх Л.В. |
№4 Апрель |
Обучающий семинар «Проектирование и проведение учебного занятия с использованием современных методов, приёмов и средств обучения, направленных на достижение личностных результатов»
|
Научно-методический блок Современнй урок: критерии успешности. Единство образовательной, развивающей и воспитательной функций в обучении. Учебно-методический блок Использование приёмов проектно-исследовательской деятельности как способ развития навыка учащихся работы в группах, включения в процесс самообразования и самореализации. Практический блок Способы формирования речевой культуры учащихся как средство их личностного развития. Методы и приёмы развития творческих способностей, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
|
Крисюк О.Н.
Стрибулевич О.С.
Кирдей Е.Н.
Волкова Н.В. |