Страница учителя-дефектолога

Интерактивные упражнения

Материалы подготовлены учителем-дефектологом
Милютиной О.Н.
развернуть
Ссылка на  упражнение QR-код

Дифференциация Б-П 

Вставить правильно пропущенные буквы б или п
Дописать подходящее слово
Классификация по наличию звуков б-п
Классификация по наличию звуков пп, бб, пб
Классификация по наличию слогов бо, по

Дифференциация В-Ф 

Классификация по наличию звуков в-ф
Подпиши картинку
Выбери правильное написание слова
Вставьте буквы и запишите слова

Дифференциация Г-К 

Вставьте подходящую букву г-к
Составь пары картинок с одним различающимся звуком

Дифференциация Д-Т 

Вставьте пропущенные буквы д или т
Распределите картинки по наличию звуков д-т
Закончи предложения

Дифференциация Ж-Ш 

Вставьте подходящую букву ж-ш
Прочитайте слово с пропущенной буквой

Дифференциация З-С 

Вставь пропущенные буквы з или с
Распределите слова по наличию звуков з-с
Подпиши картинку
Распределите слова по наличию слогов СЫ,ЗЫ

Дифференциация С-Ш 

Распределите слова  по наличию звуков с-ш
Объедини слова, которые отличаются только одним звуком

Дифференциация Ч-Т 

Вставь в слова пропущенные буквы ч-т

 

свернуть

Советы родителям первоклассников

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...  Бытует мнение, что к шести  — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
  • дни недели;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать понятия «право-лево»;
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • знать праздники;
  • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

 

 Интеллектуальное развитие

 В этой области ребенок должен уметь:

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь Здесь дошкольнику нужно уметь:
  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
  • пересказать услышанный рассказ;
  • составлять рассказ по картинке Основы математики Перед поступлением в первый класс необходимо:
  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. Чтение Важно, чтобы ребенок:
  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву;
  • делил слово на слоги;
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

 Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

Готов ли ваш ребенок к школе?

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе... 

свернуть

Артикуляционная гимнастика

Нарушения письменной речи

Что нужно знать родителям о дизартрии у детей