Методические формирования

План работы учебно-методического объединения учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год

Тема:

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов  по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

 

 

Цель:

Организация методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей, включение учителей в деятельность по применению технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

 

Задачи:

-информирование педагогов  о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

-обеспечить актуализацию и углубление предметных знаний учителей начальных классов, совершенствовать методики преподавания учебных предметов, овладеть технологией визуализации образовательного процесса как средства повышения уровня обученности учащихся;

-освоить новые подходы к оценке образовательных достижений учащихся;

- продолжить работу по совершенствованию работы педагогов по самообразованию, обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов;

 

Заседание №1 (август 2021)

Тема: организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

Цель: создание условий для качественной организации образовательного процесса, полного информирования педагогов о нормативном правовом научно-методическом обеспечении по учебным предметам, планирование деятельности школьного МО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год

Задачи:

      -проанализировать    работу методического объединения учителей начальных классов в 2020/2021 году;

        -изучить содержание основных нормативных документов, вышедших к новому учебному году («Методические рекомендации по формирование культуры устной и письменной речи» от 24.08. 2020г., «Рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COUID-19» и др.);

       -рассмотреть и утвердить план работы методического объединения учителей начальных классов на 2021/2022 уч. год;

       -определить формы методической работы учителей по обеспечению визуализации образовательного процесса;

       -определить единые требования в обучении: соблюдение и выполнение рекомендаций культуры устной и письменной речи учащихся, соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию, оформлению журналов и дневников учащихся.

 

Форма: методический диалог

Научно-методический  блок:

        1.Современное нормативное правовое, научно – методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на первой ступени образования в 2021/2022 учебном году;

        - образовательный стандарт начального образования: цели и ожидаемые результаты, основные требования к организации образовательного процесса при изучении учебных предметов.

       - иструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на первой ступени образования в 2021/2022 учебном году

       - УМК по учебным предметам, факультативным занятиям, контрольно-измерительные материалы, дидактические и диагностические материалы.

 

       - использование возможностей национального образовательного портала для организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы и возможности их использования в образовательном процессе

 

Заседание №2 (ноябрь2021 г.)

Тема: Использование технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе

 

Цель заседания: определение эффективных методов и приемов, направленных на формирование предметных, метапредметных компетенций учащихся

 

Задачи работы:

- способствовать совершенствованию методов преподавания учебных предметов;

- содействовать включению педагогов УМО в деятельность по освоению способов реализации современных подходов в преподавании учебных предметов.

 

Научно-методический блок

-использование современных технологий визуализации в образовательном процессе;

 -технологии визуализации как способ развития предметных и метапредметных компетенций учащихся на уроках на первой ступени образования;

- визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса.

 

 

Практический блок  

 - способы визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты) на уроках математики в начальной школе;

- способы визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты) на уроках русского языка в начальной школе.

 

Форма проведения: круглый стол

 

 

 

 

Заседание №3 (февраль 2022г.)

Тема: урок для взрослых как эффективная форма повышения педагогического мастерства учителей начальных классов

Цель заседания: углубление и расширение научно-теоретических, методических и практических знаний педагогов начальной школы, совершенствование их профессиональной компетентности

 

Задачи:

- способствовать совершенствованию методики преподавания учебных предметов в начальной школе;

- стимулировать самообразование учителей в теоретических вопросах данной темы;

- содействовать внедрению в практику работы теоретических знаний по технологии визуализации обучения.

 

Научно-методический блок

-Логико-смысловые модели в работе учителей начальных классов при преподавании курса «Человек и мир»;

-средства инфографики на уроках обучения грамоте.

 

Практический блок

-Представление опыта педагогов, по использованию эффективных приемов, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся;

-анализ фрагментов учебных занятий

 

Форма проведения: урок для взрослых

Заседание №4 (май 2022 г.)

Тема: Рефлексия деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в 2021/2022 учебном году, эффективность использования методики визуализации обучения

Цель: подведение итогов работы МО  учителей начальных классов, выявление основных направлений дальнейшей деятельности педагогов

 

Задачи:

-проанализировать результаты педагогической и методической работы за 2021/2022 учебный год;

- подвести итоги участия педагогов и учащихся начальных классов в школьных и районных мероприятиях, конкурсах;

-определить направление работы МО начальных классов на следующий учебный год

Научно-методический блок:

- анализ работы МО за 2021/2022 учебный год;

-итоги работы по совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе;

-анализ учебной работы на протяжении 2021/2022 учебного года;

-обсуждение плана работы МО на 2022/2023 учебный год.

Практическая часть:

-обзор тем по самообразованию учителей;

-блиц-опрос «Эффективность работы МО»;

-создание банка рекомендаций практического характера.

Форма проведения: «Открытый микрофон».

 

свернуть

План работы учебно-методического объединения учителей физической культуры на 2021/2022 учебный год

Тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей физической культуры и здоровья по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

 

 

Цель работы МО: Организация методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов, включение учителей в деятельность по применению технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

 

 

Задачи работы УМО в 2021/2022 учебном году:

информирование педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету физическая культура и здоровье, ОБЖ, допризывной и медицинской подготовки;

совершенствование образовательного процесса и методики преподавания учебных предметов «Физическая культура и здоровье», «ОБЖ», «Допризывная и медицинская подготовка»;

повышение уровня обученности учащихся;

совершенствование работы учебно-методического объединения, взаимодействие педагогов по различным направлениям работы;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей физической культуры и здоровья;

совершенствование работы педагогов по самообразованию, обобщению и распространению педагогического опыта;

укрепление материально-технической и методической базы спортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседания УМО

№заседания.

Дата

Тема заседания

Вопросы заседания

Ответственный

№1

31.08.2021

Обучающий семинар.

1.Ознакомление и изучение нормативного, учебно– методического обеспечения предметов ФК и здоровье, ОБЖ, допризывная и медицинская подготовка.

2.Требования к мерам безопасности на уроках при организации образовательного процесса по предмету.

Цель заседания: повышение профессионального уровня учителя на основе реализации компетентностного подхода

Задачи работы:

обеспечить информирование педагогов школы о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам физическая культура и здоровье, ОБЖ, допризывная и медицинская подготовка в 2021/2022 учебном году;

– обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей.

План заседания:

1Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение по учебным предметам физическая культура и здоровье, ОБЖ, допризывная и медицинская подготовка в 2021/2022 учебном году:

2. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса по предмету.

 

 

№2

26.11.2021

Семинар-практикум 1. Воспитательный потенциал урока ФК и здоровья, ОБЖ, ДП.

2.Обсуждение проведенного урока Петровцом И. М. в рамках работы над темой по самообразованию.

Цель заседания: повышение внимания к занимающимся во время занятий для активизации взаимовежливости, уважения, доброты.

Задачи работы:

- способствовать использованию воспитательного потенциала на уроках физической культуры и здоровья, ОБЖ, допризывной подготовки, значения тестирования

Научно-методический блок

Использование группового, индивидуального методов работы с учащимися, работы в парах,

 игрового метода

 

 

 

№3

03.02.2022

Методический семинар

1.Преемственность в физическом воспитании учащихся на разных ступенях общего среднего образования.

1.Обсуждение проведенного урока Вабищевичем А.С. в рамках работы над темой по самообразованию

Цель заседания:

углубление и расширение научно-теоретических и методических знаний педагогов по концепции непрерывного обучения.

Задачи работы:

Способствовать совершенствованию методики преподавания учебного предмета «Физическая культура и здоровье» на разных ступенях с использованием элементов акробатики для развития координации.

 

Учебно-методический блок

Использование учебных материалов на первой ступени школьного образования с применением элементов спортивных игр с дальнейшим совершенствованием на второй и третьей ступенях.

 

 

 

№4

13.05.2022

Обучающий семинар.

1.Дифференцированный подход к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учетом физического развития и медицинских показаний.

2.        Обсуждение проведенного урока Лукьянюком А.В.в рамках работы над темой по самообразованию

Цель заседания: совершенствование профессиональной компетенции педагогов при организации образовательного процесса по предмету в аспекте учета возрастных особенностей, медицинских показаний учащихся, психофизических особенностей.

Задачи работы:

- совершенствовать знания в области психологии учащихся школьного возраста на разных ступенях образования;

- углубить знания по актуальным вопросам современного образования по учебному предмету, образовательным технологиям.

- совершенствовать знания и умения по использованию скандинавской ходьбы на уроках физической культуры и здоровья.

Научно-методический блок.

Принципы, методы и формы эффективной организации работы с учащимися подготовительной и группы СМГ.

 

 

 

свернуть

План работы учебно-методического объединения учителей естественно-математического цикла 2021/2022 учебный год

                                  

Тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей естественно - математического цикла по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

 

 

Цель: организация методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей, включение их в деятельность по применению технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе

 

Задачи:

информирование педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение технологией визуализации образовательного процесса;

обеспечение качества профильной подготовки на III ступени общего среднего образования, подготовка учащихся к ЦТ;

повышение уровня обученности учащихся;

освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

совершенствование работы учебно-методического объединения, взаимодействие педагогов по различным направлениям работы;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;

совершенствование работы педагогов по самообразованию, обобщению и распространению педагогического опыта

 

№ заседания, месяц

Тема заседания

Вопросы заседания

Ответственный

№1

Август

Обучающий семинар «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

 

1.      Анализ результатов работы методического объединения за 2020/2021 учебный год Планирование работы на 2021/2022 учебный год

2.              Организация образовательного процесса в 2021/2022 учебном году.  Обновленные учебные программы по учебным предметам в ХI классе. Учебные пособия нового поколения по учебным предметам и особенности работы с ними.

3.      Новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах

4.                  Рекомендации по результатам изучения качества образования как информационная основа            совершенствования образовательного процесса

5.      Организация работы с высокомотивированными учащимися на уроках и во внеурочное время

6.      Самообразование – фактор профессионального роста педагога

Струнец Т.И.,

учителя-

предметники

Сентябрь- декабрь

Методическое сопровождение

молодых

специалистов

1.                   Оказание помощи в профессиональной адаптации молодого педагога к учебно- воспитательной среде

2.                  Консультирование по ведению документации, планированию и осуществлению контрольно – оценочной деятельности

3.                  Посещение уроков. Выявление методических затруднений при организации практической деятельности. Рекомендации по их устранению

4.                  Повышение профессиональной компетентности через посещение уроков у опытных коллег

Вьюн С.Т,

Дубойская С. Н.

Октябрь -декабрь

  Участие в предметных олимпиадах

1.                Проведение школьного этапа предметных олимпиад

2.                Подготовка к районному и областному этапам предметных олимпиад

Учителя-

предметники

№2

Ноябрь

Семинар-практикум «Визуализация учебной информации в учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся»

 

1.        Использование современных технологий визуализации в образовательном процессе

2.     Технологии визуализации как способ развития предметных и            метапредметных компетенций учащихся на уроках географии

  Практический блок   

Когнитивная визуализация учебной

информации (схемы, графики, таблицы,

опорные конспекты, интеллект-карты и

др.) как средство повышения

результативности образовательного

процесса (из опыта работы)

 

Вишнякова Л.Н.

 

 

 

Струнец Т.И

 

 

 

 

 

 

Учителя- предметники

Ноябрь

Участие в районной научно – практической конференции «Открытие»

 

Учителя- предметники

№3

Февраль

Методический семинар «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством технологии визуализации учебной информации»

 

1.      Использование логико-смысловых моделей при обучении математике

2.      Инфографика как средство визуализации учебной информации на уроках физики

3.       Использование учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса для организации самостоятельной работы учащихся в целях активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Обучение учащихся созданию             вторичных текстов (рефератов, конспектов, тезисов, планов, алгоритмов и др.) на уроках.

 

             Практический блок

Представление опыта педагогов, по

использованию эффективных приемов,

направленных на активизацию учебно-

познавательной деятельности

 учащихся. Анализ фрагментов учебных занятий.

 

Шопля Д.С.

 

 

Милютин Н.Н.

 

 

 

 Учителя-

 предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учителя-

 предметники

 

Март- апрель

Подготовка и участие в предметных олимпиадах среди учащихся 5-8 классов

 

 

 

Апрель

Неделя географии, биологии, химии

 

Струнец Т.И.

Вишнякова Л.Н.

Вабищевич С.Н.

№4

Апрель

Обучающий семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности в современной информационно-образовательной среде»       

 

1.        Принципы, методы и формы эффективной организации учебной исследовательской деятельности 

2.  Этапы исследовательской деятельности Основные виды исследовательских работ учащихся

3. Отчет по темам самообразования

 

            Практический блок

 Создание банка данных возможных тем.

Сеньковец А.А.

 

 

 

Вабищевич С.Н.

 

Учителя – предметники

 

Учителя – предметники

На протяжении года

Участие в предметных конкурсах, онлайн- олимпиадах

 

Учителя -предметники

 

 

свернуть

План работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла 2021/2022 учебный год

Тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, английского языки, истории, обществоведения, мировой и художественной культуры по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

 

Цель работы УМО: организация методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей, включение учителей в деятельность по применению технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

 

Задачи работы УМО в 2021/2022 учебном году:

информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, в том числе при организации образовательного процесса в условиях удаленного обучения в период пандемии;

актуализацию и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение технологией визуализации образовательного процесса;

обеспечение качества профильной подготовки на III ступени общего среднего образования;

повышение уровня обученности учащихся;

подготовка учащихся к ЦТ;

освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

совершенствование работы учебно-методического объединения, взаимодействие педагогов по различным направлениям работы;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;

совершенствование работы педагогов по самообразованию, обобщению и распространению педагогического опыта;

укрепление материально-технической и методической базы учебных кабинетов, развитие информационно-образовательного пространства школы.

 

 Заседания УМО

№заседания.

Дата

Тема заседания

Вопросы заседания

Ответственный

№1

Август

Обучающий семинар «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

Цель заседания: повышение профессионального уровня учителя на основе реализации компетентностного подхода

 

Задачи работы:

обеспечить информирование педагогов школы о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2021/2022 учебном году, новинках педагогической литературы;

– обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей.

План заседания:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2021/2022 учебном году:

обновленные учебные программы по учебным предметам ХI класса;

учебные пособия нового поколения по учебным предметам и особенности работы с ними;

новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах;

рекомендации по результатам изучения качества образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса.

2. Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2020/2021 учебном году. Планирование работы в 2021/2022 учебном году.

Марчук Н.В.

№2

Ноябрь

Семинар-практикум «Визуализация учебной информации в учебных пособиях по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, английскому языку, истории, обществоведению, мировой и художественной культуре как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся»

Цель заседания: определение эффективных методов и приемов, направленных на формирование предметных, метапредметных компетенций учащихся

Задачи работы:

- способствовать совершенствованию методики преподавания учебных предметов;

- содействовать включению педагогов УМО в деятельность по освоению способов реализации современных подходов в преподавании учебных предметов.

Научно-методический блок

Использование современных технологий визуализации в образовательном процессе.

Технологии визуализации как способ развития предметных и метапредметных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, английского языки, истории, обществоведения, мировой и художественной культуры

Учебно-методический блок   

Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса.

Практический блок    

Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, английскому языку, истории, обществоведению, мировой и художественной культуре

 

Учителя-

предметники

 

 

 

 

№3

Январь

Методический семинар «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством технологии визуализации учебной информации по по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, английскому языку, истории, обществоведению, мировой и художественной культуре

Цель заседания:

углубление и расширение научно-теоретических и методических знаний педагогических работников, совершенствование их профессиональной компетентности.

Задачи работы:

- способствовать совершенствованию методики преподавания учебных предметов;

- стимулировать самообразование учителей в теоретических вопросах данной темы.

Научно-методический блок

Логико-смысловые модели.

Средства инфографики.

Учебно-методический блок

Использование учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса для организации самостоятельной работы учащихся в целях активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Обучение учащихся созданию вторичных текстов (рефератов, конспектов, тезисов, планов, алгоритмов и др.) на уроках.

Практический блок

Представление опыта педагогов, по использованию эффективных приемов, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Анализ фрагментов учебных занятий.

.

Учителя-     предметники

№4

Март

Обучающий семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности по по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, английскому языку, истории, обществоведению, мировой и художественной культуре в современной информационно-образовательной среде»

Цель заседания: совершенствование профессиональной компетенции педагогов в аспекте организации проектно-исследовательской деятельности учащихся

Задачи работы:

- совершенствовать знания в области нормативной правовой, инструктивно-методической, научно-теоретической базы, определяющей практику эффективной профессиональной деятельности;

- углубить знания по актуальным вопросам современного образования по учебным предметам.

Научно-методический блок

Принципы, методы и формы эффективной организации учебной исследовательской деятельности 

Учебно-методический блок 

Этапы исследовательской деятельности. Основные виды исследовательских работ учащихся.

 Практический блок

Создание банка данных возможных тем.

Учителя- предметники

 

свернуть

План работы учебно-методического  объединения  классных руководителей 2021/2022 учебный год

 

 Тема: «Роль классного руководителя в формировании гражданской позиции личности через приобщение к духовно-нравственным ценностям»

 

ЦЕЛЬ: содействие развитию системы воспитательной работы школы через повышение профессионального мастерства классных руководителей в формировании гражданской позиции личности, обобщение и распространение их педагогического опыта

ЗАДАЧИ:

  • Создать условия для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
  • Организовать методическую помощь молодым классным руководителям в организации воспитательной работы с классом.
  • Направить работу на поиск путей повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания учащихся.
  • Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом, выход в СМИ;
  • Стимулировать развитие передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.
  • Продолжить пополнение методическими материалами ресурсный центр по воспитательной работе «Организация культуры быта и досуга».

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • подготовка и обсуждение докладов, сообщений по вопросам методики воспитания;
  • распространение эффективного опыта работы классных руководителейпо формированию гражданской позиции личности учащихся через приобщение к духовно-нравственным ценностям;
  • информационно - издательская деятельность, создание методической «копилки».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитания по  формированию гражданской позиции личности учащихся через приобщение к  духовно-нравственным ценностям

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классными руководителями.
  4. Выступления классных руководителей на методических объединениях,  педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в учреждениях образования.

 

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА:

  1. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  2. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  3. Самообразование классных руководителей  (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
  4. Прохождение аттестации педагогических кадров

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Август

Тема: Особенности организации планирования социальной, воспитательной и идеологической   работы в 2021/2022 учебном году

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательной работы классных руководителей в 2021/2022 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2020/2021  учебный год.
  2. Нормативно -  правовое обеспечение  социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

3.Утверждение плана работы методического объединения на 2021/2022 учебный  год.

  1. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет.
  2. Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни.

 

  1. Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.              
  2. 7. Обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказания им психологической помощи.

Ноябрь

Тема: Системный подход в формировании активной гражданской позиции учащихся

Цель: определение путей и способов совершенствования работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся

Форма проведения: конференция идей

Вопросы для обсуждения:

  1. Современные воспитательные технологии по формированию у учащихся активной гражданской позиции.
  2. Использование возможностей детских общественных объединений по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.

3.Эффективные формы работы по формированию гражданской и патриотической компетентности учащихся. Из опыта работы.

4.Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе. Формы и методы работы. Из опыта работы.

5.Краеведение – основа формирования патриотического воспитания.

 

 

 

Февраль

Тема: Поиск путей повышения уровня информационной культуры и безопасности участников образовательного процесса

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах повышения уровня информационной культуры учащихся

Форма проведения: семинар - практикум

 

Вопросы для обсуждения:

1.Формирование информационной культуры и безопасности участников образовательного процесса.

2.Повышение информационной грамотности законных представителей учащихся.

3.Формы, методы и приёмы путей повышения уровня информационной культуры учащихся. Из опыта работы классных руководителей.

  1. Информационно - психологическая безопасность несовершеннолетних в сети Интернет.

5.Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних.

 

Май

Тема: Состояние эффективности воспитательной работы в школе.   Диагностика воспитанности учащихся классного коллектива

Цель: анализ результатов воспитательной работы школы за текущий учебный год

Форма проведения: творческий отчет

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ воспитательной работы в классных коллективах. Творческие отчёты классных руководителей.
  2. Работа СППС, классных руководителей по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.                      
  3. Обобщение передового педагогического опыта, творчества и инициативы классного руководителя.
свернуть