Интегрированное обучение и воспитание

Интегрированное обучение и воспитание

Интегрированное обучение и воспитание организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

 

Цель интегрированного обучения и воспитания

  • реализация права детей с ОПФР на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в обществе, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление или ослабление имеющихся у обучающихся физических или психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Организационные формы интегрированного обучения и воспитания:

  • специальный класс;
  • класс интегрированного обучения и воспитания.

В учреждениях общего среднего образования могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания (полной и неполной наполняемости), в которых коррекционно-педагогическую помощь детям оказывает учитель-дефектолог.

 

Интегрированное обучение и воспитание может организовываться для следующих групп детей (Кодекс Республики Беларусь об образовании):

  • с интеллектуальной недостаточностью;
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

 

Критерии эффективности интегрированного обучения:

  • успешность овладения образовательной программой детьми с ОПФР;
  • отсутствие пропусков занятий без уважительной причины;
  • положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОПФР;
  • наличие друзей у детей с ОПФР среди одноклассников;
  • активность участия детей в системе дополнительного образования;
  • участие родителей в сопровождении детей с ОПФР;
  • участие детей и подростков в коллективных видах деятельности и др.

 

В случае необходимости организации для ребёнка интегрированного обучения или оказания коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи родители должны предоставить в учреждение образования заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Для получения на ребёнка данного заключения следует по направлению школы записаться на психолого-медико-педагогическую комиссию в ЦКРОиР Брестского района  и предоставить пакет документов.

По вопросам организации интегрированного обучения и оказанию коррекционно-педагогической помощи вы можете обратиться за консультацией к учителям-дефектологам школы.

свернуть