Интегрированное обучение и воспитание
Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).
Цель интегрированного обучения и воспитания
- реализация права детей с ОПФР на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в обществе, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Задачи интегрированного обучения:
- освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
- исправление или ослабление имеющихся у обучающихся физических или психических нарушений;
- обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
- создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
- формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
- формирование позитивно ориентированной личности;
- профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.
Организационные формы интегрированного обучения и воспитания:
- специальный класс;
- класс интегрированного обучения и воспитания.
В учреждениях общего среднего образования могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания (полной и неполной наполняемости), в которых коррекционно-педагогическую помощь детям оказывает учитель-дефектолог.
Интегрированное обучение и воспитание может организовываться для следующих групп детей (Кодекс Республики Беларусь об образовании):
- с интеллектуальной недостаточностью;
- с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями зрения;
- с нарушением слуха;
- с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Критерии эффективности интегрированного обучения:
- успешность овладения образовательной программой детьми с ОПФР;
- отсутствие пропусков занятий без уважительной причины;
- положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОПФР;
- наличие друзей у детей с ОПФР среди одноклассников;
- активность участия детей в системе дополнительного образования;
- участие родителей в сопровождении детей с ОПФР;
- участие детей и подростков в коллективных видах деятельности и др.
В случае необходимости организации для ребёнка интегрированного обучения или оказания коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи родители должны предоставить в учреждение образования заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Для получения на ребёнка данного заключения следует по направлению школы записаться на психолого-медико-педагогическую комиссию в ЦКРОиР Брестского района и предоставить пакет документов.
По вопросам организации интегрированного обучения и оказанию коррекционно-педагогической помощи вы можете обратиться за консультацией к учителям-дефектологам школы.