Родителям

Советы


Детский дорожный травматизм Проводите время вместе Если попали в трудную ситуацию 
Как исправить почерк Осторожно змеи

Осторожно змеи! 

Заметив змею, не делайте резких движений!

Гадюка обыкновенная - ядовитая змея, обитающая в белорусских лесах. Из-за изменений климата змеи могут оказаться в городе.

 

Змея почти никогда не нападает на человека первой, поэтому при встрече не стоит пытаться ее поймать или прижать к земле. Нельзя делать резких движений и провоцировать змею к нападению. МЧС советует дать змее уползти и не убивать ее.

Если же змея заползла в дом, квартиру, не стоит ее ловить. Покиньте помещение,  и сообщите о происшествии спасателям по телефону МЧС 112.

Если все-таки не удалось избежать укуса змеи, необходимо незамедлительно вызвать скорую помощь по телефону 103.

Если змея все же укусила, то, вызвав скорую помощь, чтобы замедлить распространение яда, нужно ограничить подвижность пострадавшего, а при укусе конечностей следует наложить шину.

При отсутствии дыхания и пульса нужно приступить к сердечно-легочной реанимации. Если пострадавший без сознания – придайте ему стабильное положение на боку. В первые 10-15 минут после укуса следует выдавить яд из ранки — высасывать не рекомендуется.

Также можно промыть место укуса перекисью водорода или водой с мылом, обработать края раны антисептиком. Рекомендуется пить больше жидкости.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по профилактике детского дорожного травматизма

  1. Обсудите и разработайте с ребёнком наиболее безопасный путь до школы. Пусть он сам проведёт вас в школу и обратно домой.
  2. В городе дети должны ходить только по тротуару. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, т.е. навстречу движению.
  3. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на тротуаре и вместе с ребёнком понаблюдайте за движением.

Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зелёного сигнала для пешехода, затем убедиться, что все машины остановились,  и только потом переходить улицу.

  1. Всегда помнить, что переходя дорогу, сначала следует посмотреть налево, а потом направо. Для закрепления результата проговаривайте все свои движения: «Сейчас мы остановимся и подождём, пока загорится зелёный светофор, повернём голову налево, а потом направо, убедимся, что машин нет».
  2. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребёнка из-за маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать пока отойдёт автобус, и только потом начать переход.
  3. Прежде, чем ребёнок пойдёт кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нём надеты средства защиты и на его одежде присутствуют элементы из светоотражающего материала или надет светоотражающий жилет.
  4. Не разрешайте ребёнку и не позволяйте себе использовать наушники, телефоны и другие устройства на ходу, особенно при переходе дороги. Дети всегда копируют поведение родителей. Объясните, как важно слышать дорогу. Научите отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
  5. Научите ребёнка различать транспортные средства. Расскажите, как могут быть опасны грузовики, трамваи, автобусы, легковые машины. Дети должны запомнить,  какие  транспортные средства представляют наибольшую опасность.

Чаще проводите время вместе!

Большая часть лета позади, и большинство родителей уже не знают, чем занять своих детей. Поэтому мы предлагаем несколько простых рекомендаций, следуя которым родители отдохнут и проведут время вместе с детьми.

Проведение совместных игр, а также использование различных форм семейного досуга позволят избежать не только девиантного поведения ребёнка любого возраста, но сбережёт его нервную систему и гарантирует спокойствие родителям.  Итак, несколько советов по организации летнего отдыха:

- Играйте со своими детьми. Многие родители настолько заняты работой, что не замечают, как собственная жизнь, и жизнь их детей проходят мимо. Вспомните игры, в которые играли сами, предложите своим детям! Проводите время вместе, и дети ответят вам лаской и любовью.

- Организуйте дома физкультурный уголок. Современные дети много времени проводят за компьютером. Это накладывает видимый отпечаток и на их зрение, и на позвоночник. Как следствие, появляется множество болезней. Вы можете этого не допустить! Создайте условия для реализации потребности ребёнка в активных движениях. А если вы будете делать это вместе со своими детьми, заряд бодрости и хорошее настроение вам обеспечено.

- Приучайте детей к работе по хозяйству и позволяйте им вам помогать. Таким образом вы поощряете их желание самостоятельно работать.

- Планируя поездку за город или отправляясь в путешествие, обсуждайте с детьми свои планы, узнавайте их мнение. Так они смогут быстрее почувствовать свою значимость.

- Приятные воспоминания оставят совместные занятия фотосъёмкой или конструированием. Не нужно стараться предоставить детям готовые развлечения, не требующие от них больших усилий. Это  ошибка многих родителей.

- У ребенка во время каникул должен быть умственный отдых. Не пытайтесь загрузить его чтением программной литературы, а лучше предложите ему сыграть в интеллектуальные игры, например, шашки или шахматы.

- Отправляйтесь в поход или на пикник. Лето – самое время для отдыха на природе.

   Следуя этим советам, вы  сможете не только организовать правильно досуг своих детей, но и наладить с ними отношения,  что благоприятно отразится на вашем и детском психологическом и физическом здоровье.  Приятного отдыха!

Ирина Дмитриевна КОЛЯДКО,

педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Брестского района»

 


ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ

В трудных жизненных ситуациях, когда кажется, что Вы находитесь в безвыходном положении
ЗВОНИТЕ В СЛУЖБУ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
Вам помогут анонимно и квалифицированно специалисты в области психологии и психотерапии.
г. Брест для взрослых и детей 8 (0162) 40-62-26
короткий номер 170 круглосуточно
Анонимный телефон доверия для наркологических пациентов 8-801-100-21-21
Общенациональная детская телефонная линия (анонимный телефон доверия для несовершеннолетних) 8-801-100-16-11
Общенациональная бесплатная линия для пострадавших от домашнего насилия
8-801-100-8-801
Любой человек имеет возможность:
• Поговорить с внимательным консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;
• Установить контакт с человеком, которому можно доверяться;
• Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;
• Выражать чувства и мысли, не подвергать оценке и давлению;
• Получить помощь и найти свой путь к нормальной жизни.

                                    
Как помочь исправить почерк
 
     Сколько неприятных минут доставляет ребенку плохой почерк. Беспокоит это и родителей. И не случайно. В.А.Илюхина утверждает, что небрежное и неразборчивое письмо ухудшает орфографию, становится существенной преградой на пути полноценного использования письма в качестве средства общения. В то же время каллиграфически правильное письмо воспитывает у детей аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к любому виду деятельности, способствует эстетическому воспитанию. Вот несколько рекомендаций, как помочь младшему школьнику исправить почерк, разработанных М.М.Безруких, В.А.Илюхиной, М.И.Омороковой, Е.Н.Потаповой, Н.А.Федосовой и др.
     Анализ ученических тетрадей разных учителей показывает, что для учащихся каждого класса характерен как бы общий стиль письма. Но на общем фоне заметны и некоторые индивидуальные отличия почерков. Они наиболее отчетливо выявляются в 3 – 4 классах.  Какие же индивидуальные особенности оказывают влияние на формирование почерка детей младшего школьного возраста? 1)Это отношение к обучениюписьму. Старательный ребенок в большинстве случаев и пишет аккуратно, правильно. 2)Некоторые дети пишут значительно медленнее, чем этого требуетпрограмма по языку. В результате они спешат и нарушают правила каллиграфии. 3)Если ребенок плохо читает, плохо успевает по языку, то он, естественно, задерживается с выполнением заданий, и, как следствие, пишет небрежно, хотя у него и нормальная скорость письма. 4)Отдельные дети не могут хорошо писать по причине каких-то заболеваний, нарушения зрения, моторики. В таком случае надо обратиться к врачу.
     Чтобы помочь ребенку исправить в своем письме каллиграфические ошибки,  их  прежде всего надо обнаружить. И поможет это сделать учитель. Он же и порекомендует упражнения для устранения недостатков письма.
     Однако следует знать, что успешность в формировании навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли пишущим основные гигиенические правила. От выполнения их зависит не только становление почерка, но и здоровье ребенка, нормальное развитие его организма. Эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном внимании взрослых. В ходе специальных исследований выявлено, что дети теряют рабочую посадку через 2 – 7 минут. Замечания – «Плохо сидишь!», «Плохо держишь ручку» - мало что меняют. Ребенку нужно не только объяснить, как правильно cидеть, держать ручку, но и показать. Важно, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы, правильного положения ручки.
      Продолжительность непрерывного письма не должна превышать в 1 классе – 5 мин, во 2 – 8 мин, в 3 – 12 мин, в 4 – 15 мин. При большем объеме и продолжительности письма у ребенка развивается утомление. Оно выражается в определенном возбуждении, в двигательном беспокойстве, в сравнительно частых изменениях положения тела.
     Одним из основных путей формирования четкого почерка является подражание почерку учителя и копирование образцов хорошего письма. Надо вместе с малышом анализировать недостатки его письма, выявлять отступления в форме, пропорциях, размере, наклоне, в соединениях. Терпеливо, не спеша, выполнять упражнение за упражнением.
     Нарушения наклона букв или их элементов возникают чаще всего потому, что дети не следят за наклонным  положением тетради (угол наклона справа к краю стола приблизительно равен 25 градусам). Чтобы легче сохранять такое положение тетради, следует наклеить на стол узкую полоску  цветной бумаги (лучше зеленой). Она то и станет ориентиром, как должна лежать тетрадь. Во время письма по мере заполнения страницы тетрадь нужно продвигать вдоль полоски. Начало строки должно быть против середины груди. Для того чтобы в словах получался одинаковый наклон, полезны упражнения в написании слогов, состоящих из однотипных элементов, письмо таких же слогов, чередующихся с письмом палочек, письмо слов, включающих однотипные элементы, не выходящие за строку (шишки, пиши, шип).
     Если ребенок пишет буквы неодинаковой высоты, нужно его научить сравнивать высоту буквы, которую пишет, с уже написанной буквой, словом, строкой. Например, пишет слово сон. Написав букву с, он должен посмотреть, какова высота этой буквы и рядом написать букву о такой же высоты и т.д. Следует учесть, что при письме по одной линейке высота строчных букв равна 3 мм, а заглавных –  6 мм.
     Необходимо обращать внимание малыша на то, что расстояние между элементами и буквами должно быть одинаковым, приблизительно половина высоты строчной буквы.  Расстояние между словами равно строчной букве и.
     При работе над наклоном и расстоянием между буквами в словах помогут различные модульные сетки. Они расчерчиваются черной тушью и подкладываются под лист, на котором пишет ребенок. В модульной сетке каждому элементу буквы предназначен свой домик-клетка. Однако, следует учесть, что такое письмо становится медленным, а объем небольшим.
     Всякий навык закрепляется и совершенствуется в процессе упражнений. Переход от одного вида упражнений к другому при работе над устранением недостатков каллиграфического письма можно проводить только тогда, когда будут выполнены условия того или иного упражнения.
     Исправление недостатков в письме детей – сложный процесс. Добиться красивого почерка можно лишь при систематических усилиях ребенка в соблюдении всех правил четкого письма. Старание же возникает, если малыш понимает значение выполняемых упражнений, заинтересован в достижении целей, а также, если видит недостатки своего письма, осознает свое неумение.
Созанович А.В.

Здоровье ребенка

Психологический и образовательный центр "Инсайт" предоставляет услуги психологического, развивающего и образовательного характера для детей и взрослых в Бресте. 

 

Сегодня Центр "Инсайт" — не просто коммерческое учреждение, но и образовательно-культурная площадка, где реализуются творческие проекты, направленные на культурное развитие: художественные выставки, театральные перформансы, бесплатные городские мастер-классы для детей и взрослых.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПОМОЩЬ

ОБУЧЕНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

— Консультирование по вопросам семьи, отношений и личностного развития

— Консультирование по вопросам раннего развития и воспитания детей от 0 до 6 лет

— Консультирование по вопросам развития и воспитания детей школьного возраста.

— Консультирование по вопросам развития и воспитания подростка.

— Консультирование по вопросам воспитания приёмных детей.

— Консультирование по вопросам взаимоотношений с взрослыми детьми.

— Консультирование по вопросам развития речи детей разного возраста

— Консультирование по вопросам развития и воспитания детей с аутизмом.

— Консультирование по вопросам развития и воспитания детей с нарушениями

— Индивидуальные логопедические занятия для детей разного возраста

— Индивидуальные развивающие занятия для детей с аутизмом

 

Администратор Центра принимает звонки и посетилетей, обрабатывает электронные запросы и отвечает на электронную почту:

 

понедельник — четверг с 10.00 до 19.00,

пятница с 10.00 до 14.00,

 

Электронные запросы, отправленные в выходные дни и праздники, обрабатываются в следующие за ними рабочие дни.

Психологи и логопед принимают только по предварительной записи.

Занятия в группах проводятся в будние и выходные дни в утреннее и вечернее время согласно расписанию.

 

Телефоны: (+37529) 801-53-61 и (8-0162) 53-27-39

Адрес: Беларусь, Брест, ул. Дзержинского, 50, офис 32 (3 этаж)

Электронная почта: 8015361@gmail.com

 


 

Симптомы гриппа 

- температура при гриппе в течение первых суток достигает 39 - 400 С;

- появляется сильная головная боль в области лба, глазных яблок, а также боли в мышцах и костях;
- со 2-3 дня заболевания присоединяется сухой мучительный кашель, незначительная заложенность носа, насморка почти нет.

острые респираторные вирусные инфекции набирают обороты постепенно. Начинаются с першения в горле, чихания и общей слабости. Температура же поднимается только на 3 – 4 день.

Вакцинация

Обязательно в организациях здравоохранения по месту жительства бесплатно за счёт средств республиканского бюджета прививаются лица с хронической патологией, дети и персонал закрытых учреждений, ветеринарные работники, орнитологи, работники птицефабрик и птицеперерабатывающих предприятий.
Остальные категории населения смогут получить прививку на платной основе в организациях здравоохранения по месту жительства (вакцины «Инфлювак», «Ваксигрипп», «Флюваксин», «Флюарикс»).

Руководителям предприятий и организаций рекомендовано заключить договора с организациями здравоохранения для вакцинации сотрудников в октябре-ноябре текущего года до начала эпидемии гриппа. 

Вакцинация проводится в следующих организациях здравоохранения:
 
УЗ «Брестская центральная поликлиника»
ул. Сов. Конституции, 8, т. 42-65-45.
УЗ «Брестская городская поликлиника №1» ул. Воровского, 4, т. 20-41-74.
УЗ «Брестская городская поликлиника №2» ул. Белова, 2, т. 23-57-75.
УЗ «Брестская городская поликлиника №3» ул. Жукова, 1 28 89 26
УЗ «Брестская городская поликлиника №6»  ул. Лактионова, 11, т. 49-08-44.
УЗ «Брестская городская больница №2»  ул. Школьная, 8, т. 24-72-66.
Филиал ООО «ЛОДЭ» г. Бреста ул. Московская, 202, т. 42-45-50.

ГУП «Лечебно-консультативная поликлиника» пл. Свободы, 3, т. 23-78-89. 

КАК ПРОИСХОДИТ ЗАРАЖЕНИЕ ГРИППОМ?

Основной путь передачи вируса гриппа от человека к человеку происходит через респираторные капли при кашле и чихании, которые от больного попадают в рот или нос находящихся рядом людей.

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

высокая температура, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, ломота в теле, головная боль, озноб, утомляемость.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ У СЕБЯ ГРИПП?
Не ходите на работу или учебу, оставайтесь дома и вызывайте медицинского работника.
КАК УМЕНЬШИТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГРИППА
в домашних условиях?
Ø Больной гриппом должен находиться в отдельной комнате или использовать повязку (одноразовую или марлевую).
Ø Больному выделяются отдельные постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, одноразовые бумажные салфетки.
Ø Не следует допускать к больному посетителей.
Ø Ухаживая за больным, необходимо надевать маску, мыть руки 
с мылом или протирать их спиртосодержащей жидкостью для рук.
Ø Очень важно хорошо проветривать не только комнату больного, 
но и общие помещения.
Ø При появлении симптомов гриппа у членов семьи следует звонить 
в территориальные учреждения здравоохранения.
МЕРЫ ЗАЩИТЫ И ПРОФИЛАКТИКИ:
·     самый надежный способ защитить себя от гриппа - это привиться;
·     не забывайте об использовании противовирусных препаратов (оксолиновой мази, арпетола, ремантадина и др.);
·     для поддержания иммунитета принимайте поливитаминные комплексы и иммуностимулирующие средства (настойки женьшеня, эхинацеи и др.);
·     употребляйте больше овощей и фруктов, богатых витамином С;
·      чаще бывайте на свежем воздухе;
·     в период эпидемии гриппа ограничьте поездки и контакты, избегайте тесного общения с людьми с гриппоподобными симптомами.

Досуг ребёнка

РАСПИСАНИЕ

работы объединений по интересам и спортивных секций на весенние каникулы 20.03-27.03.2016 г.

№ п/п

Наименование

кружка

Руководитель

Кабинет

Расписание работы

 

«Юный столяр»

 

Сеньковец А. А.

Кабинет №17

Понедельник 9.00-10.40

Вторник 9.00-10.40

Среда 9.00-10.40

«Музыкальный калейдоскоп»

Мазько Е. Н.

Актовый зал

Понедельник 10.00-11.35

«Юный зарничник»

Вабищевич А. С.

Спортивный зал

Тир

Вторник 9.00- 10.40

Среда 9.00-10.40

Суббота 9.00-10.40

«Умелые руки»

Тарасевич Н. М.

Библиотека

Понедельник 11.00-12.40

Пятница 11.00-12.40

Суббота 11.00-12.40

«Радуга»

Петрова Г. М.

Кабинет №18

Пятница 10.00-12.35

Суббота 10.00-12.35

Баскетбол (ДЮСШ  «Прибужье»)

 

Петровец И. М.

Спортивный

зал

Понедельник 9.00-11.15

Вторник 9.00-11.15

Четверг 9.00-11.15

«Милосердие»

Чурило М. В.

Среда 10.00-12.30 

Волейбол (ДЮСШ СПК «Остромечево»)

 

Петровец И. М.

Спортивный зал

Понедельник 11.15-13.30

Вторник 11.15-13.30 Четверг 11.15-13.30

Секция по футболу

 

Лукьянюк А. В.

Спортивный зал

Понедельник 13.30-15.20

Четверг 13.30-15.30

Суббота 12.00-14.00

Секция по каратэ

Ахременко Ю.Н.

Спортивный зал

Суббота 15.30-17.00

Воскресение 15.30-17.00

Заместитель директора школы                                                Ж.М. Лопачук         

   по воспитательной работе

Расписание

объединений по интересам и спортивных секций

в  ГУО «Средняя школа  д. Остромечево»

1 полугодие

2015-2016 учебный  год

 

№ п/п

Наименование

Кружка

 

Руководитель

Кабинет

Расписание работы

 

Занятия объединений по интересам

 ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Брестского района»

 

«Юный столяр»

 

Сеньковец А.А.

 

№ 17

Вторник  

10.45 – 12.25

          Среда

15.30-17.10

Четверг

14.40 – 16.25

«Музыкальный калейдоскоп»

Мазько Е.Н.

№5

Актовый зал

Понедельник

16.30-18.10

Четверг

16.30-18.10

Пятница

14.40-16.20

«Юный зарничник»

Вабищевич А.С.

Спортивный зал

Стадион

Среда

8.00-10.35

Суббота

11.00-13.35

«Умелые руки»

Тарасевич Н.М.

Библиотека

Понедельник

17.30-19.10

Пятница

17.30-19.10

Суббота

11.00-12.40

«Радуга»

Петрова Г.М.

№ 17

 

 

№18

Пятница

17.30-19.10

Суббота

9.50-12.25

«Юный модельер»

Пупчик Е.В.

Кабинет №18

Четверг

18.15-20.45

Суббота

13.00-15.30

«Милосердие»

Чурило М.В.

Кабинет №10

Понедельник

15.30-17.10

Суббота

17.00-18.40

Спортивные секции

от ДЮСШ СПК «Остромечево»

Волейбол (ДЮСШ СПК «Остромечево»,

мальчики)

 

Петровец И.М.

Спортивный зал

Вторник

18.15-20.30

Пятница

18.15-20.30

Суббота

11.15-13.30

Футбол (младшая группа)

 

 

 

 

Футбол (старшая группа)

Лукьянюк А.В.

Стадион

Спортивный зал

Понедельник

10.40-12.20

Четверг

19.10-20.45

Суббота

12.10-13.45

Понедельник

18.20-20.45

Четверг

18.20-19.05

Суббота

13.50-15.25

Спортивные секции от

ДЮСШ «Прибужье»

Лёгкая атлетика (ДЮСШ «Прибужье»)

Ступаков Д. В.

Спортивный зал

Стадион

Понедельник

18.30-20.30

Среда

18.30-20.30

Суббота

18.30-20.30

ДЮСШ  «Прибужье» (баскетбол)

 

Петровец И.М.

Спортивный

Зал

 

 

Понедельник

18.30-20.45

Среда

18.45-21.00

Суббота

9.00-11.15