Нормативные документы

Устав школы

 

   

УТВЕРЖДЕНО

решение Брестского районного исполнительного комитета

№32 от 11.01.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа д. Остромечево»

(Новая редакция устава)

 

 

 

 

 

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыi

«Сярэдняя школа в. Астрамечава»

(Новая рэдакцыя статута)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аг. Остромечево

2021

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий устав является новой редакцией устава Государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа д. Остромечево», зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 28.12.2009 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290982832, переименованного в Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Остромечево», именуемое в дальнейшем Школа.
  2. Полное наименование Школы:

на русском языке: Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Остромечево»;

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа в. Астрамечава».

Сокращенное наименование Школы:

на русском языке: средняя школа д. Остромечево;

на белорусском языке: сярэдняя школа в. Астрамечава.

  1. Место нахождения Школы: 225034, Республика Беларусь, Брестская область, Брестский район, аг. Остромечево, ул. Молодёжная, д. 2.
  2. Учредителем Школы является Брестский районный исполнительный комитет в лице отдела по образованию Брестского районного исполнительного комитета (далее - Учредитель).
  3. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.
  4. Школа является юридическим лицом, имеет печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием и фирменный знак, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
  5. Школа создана в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета Брестского района, и входит в систему общего среднего образования.
  6. Тип учреждения образования - учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.
  7. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
  8. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать свою структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством, на основании международных договоров Республики Беларусь, договоров, которые заключаются между Школой и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, которые временно пребывают или временно проживают в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

  1. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
  2. Компетенция Учредителя:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности Школы принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей, обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

определяет язык обучения в Школе;

определяет обязательный для изучения в Школе иностранный язык;

формирует материально-техническую базу Школы в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Школы;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Школы;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

  1. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
  2. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  3. Школа реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  4. Школа может осуществлять следующий вид деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85:

85310 - общее среднее образование.

  1. Настоящий Устав обязателен для исполнения педагогами и иными работниками Школы, учащимися, а также их законными представителями.
  2. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ,

ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

  1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ общего среднего образования, программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программ воспитания и защиты прав, законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Основными целями Школы являются: реализация государственных образовательных стандартов среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Основными задачами Школы являются:

обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии знаний и навыков;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами и правами;

подготовка лиц к обучению на I ступени общего среднего образования в Школе, которая осуществляется в порядке, установленном Положением об учреждении общего среднего образования.

  1. Школа:

строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;

взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами, с зарегистрированными общественными и религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

  1. В Школе запрещается создание и действие политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  2. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензий, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

 

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

 

  1. Образовательный процесс организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. В Школе осуществляется очная дневная форма получения образования учащимися: обучение и воспитание предусматривает постоянное личное участие учащихся в регулярных учебных занятиях и аттестации, организуемой Школой.
  2. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень - начальное образование (I - IV классы);

II ступень - базовое образование (V - IX классы);

III ступень - среднее образование (Х - ХI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

  1. Общее начальное образование (I ступень) является частью обязательного базового образования. Обучение на этой ступени обеспечивает развитие личности учащегося, формирование его первоначального взгляда на природу, человека, общество. В процессе обучения учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, чтения, письма, счета, овладевают элементами теоретического мышления, художественно-эстетической, практической деятельности, культуры речи и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
  2. Общее базовое образование (I и II ступени) является обязательным. Его получение необходимо для завершения общего среднего образования в Школе либо в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, и в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования.
  3. Обучение на I и II ступенях обеспечивает усвоение основ наук, дальнейшее становление личности учащегося, развитие его способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, нравственными нормами и правилами. Реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
  4. Общее среднее образование (III ступень) завершает общеобразовательную подготовку учащихся. На этой ступени обеспечивается освоение обучающимися общеобразовательных программ общего среднего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Общее среднее (полное) образование является основой для получения образования последующих уровней или осуществления профессиональной деятельности. Обучение на этой ступени осуществляется с учетом образовательных запросов учащихся.
  5. Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд. Учащиеся с учетом мнений их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

В Школе могут проводиться факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, театральной, художественной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX, X, XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам в соответствии с десятибалльной системой оценки достижений учащихся на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок. Учащиеся IX классов проходят допрофессиональную подготовку.

На III ступени общего среднего образования может осуществляться профессиональная подготовка учащихся в рамках изучения учебного предмета «Трудовое обучение».

  1. Обучение в Школе осуществляется на русском языке.

Иностранные языки, изучаемые в Школе: английский. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем с учетом потребностей государства и возможностей Школы. Школа по согласованию с Учредителем может расширить перечень иностранных языков для изучения учащимися.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Ежегодно в соответствии с типовым учебным планом, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, Школа разрабатывает учебный план, который утверждается директором по согласованию с Учредителем.

Воспитание осуществляется в соответствии с планами и программами воспитательной работы, утверждаемыми в Школе.

  1. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, - свидетельство с отличием.

Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами.

  1. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней. Для учащихся I и II классов в течение учебного года в третьей четверти (третья неделя февраля) устанавливаются каникулы протяженностью не менее семи календарных дней.

Начало и окончание четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала соответствующего учебного года и доводится до сведения участников образовательного процесса.

  1. Образовательный процесс при обучении на I, II, III ступенях общего среднего образования организуется в режиме 6-дневной школьной недели, которая включает 5-дневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися занятий по видам спорта, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, включая организационно-воспитательную работу, организацию производственного обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.
  2. Образовательный процесс организуется в форме учебных занятий. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд. Длительность учебного занятия в I классах - 35 минут, во II - XI классах - 45 минут. Учебные занятия могут проводиться по сменам.
  3. В соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере образования и с учетом склонностей учащихся и мнения их законных представителей Школа может организовывать на II ступени общего среднего образования изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне; на III ступени общего среднего образования может быть организована работа профильных классов (групп), в том числе профессиональной направленности.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями определяется исходя из условий работы, необходимости обеспечения отдыха учащихся и организации их питания, в соответствии с санитарными правилами и нормами.

В целях удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей, развития творческих способностей учащихся в Школе организуется работа объединений по интересам (кружки, клубы, спортивные секции).

  1. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования. Наполняемость классов не должна превышать: 20 учащихся - в I - IV классах, 25 учащихся - в V - XI классах.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся в соответствии с п. 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено законодательством. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

В X - XI классы зачисление производится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь на основании заявления лица на имя директора и при предъявлении свидетельства об общем базовом образовании, справки об обучении - при приеме в XI класс лиц, отчисленных из учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования, медицинской справки о состоянии здоровья.

В остальные классы прием осуществляется на основании личного дела, заявления родителей или законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья при условии наличия свободных мест.

  1. Лица, не проживающие на территории, относящейся к зоне обслуживания Школы, могут быть зачислены в I - ХI классы Школы при наличии в них свободных мест в порядке очередности подачи заявлений.
  2. Для детей, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Для детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов обучение может осуществляться в интегрированных классах Школы либо на дому в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Допускается также предоставление учащемуся возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении учащегося по индивидуальному учебному плану и его аттестации принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора.

Обучение учащегося по индивидуальному учебному плану может быть отменено решением педагогического совета Школы в установленном порядке.

Если учащийся до поступления в Школу или во время обучения по индивидуальному плану усвоил материал, предусмотренный программами соответствующего класса, педагогический совет Школы в установленном порядке может рассмотреть вопрос о переводе его в соответствующий класс.

  1. Для оказания всесторонней помощи семье в обучении и воспитании детей, создания условий для развития творческих способностей школьников, их участия во внеклассной и внешкольной деятельности в Школе при наличии условий могут создаваться группы продленного дня.

Порядок открытия, комплектования, организации деятельности групп продленного дня определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Социально-педагогической и психологической службой Школы, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь, осуществляются:

психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи.

  1. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.
  3. Перевод (направление) учащихся в специальные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
  4. Организация и функционирование пунктов коррекционно-развивающей помощи для детей с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
  5. Питание обучающихся в Школе организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации образовательного процесса общеобразовательных учреждений, утверждаемых в установленном порядке. Питание осуществляется в соответствии с установленными нормами питания и денежными нормами расходов на питание, утвержденными правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Организация питания учащихся Школы осуществляется учреждением образования.

Горячее питание предоставляется учащимся в учебные дни.

На основании поданных медицинских справок, по заключению врача, учащиеся при необходимости получают диетическое питание.

Учащиеся обеспечиваются горячим питанием за счет средств родителей (или законных представителей), за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Школа может принимать решение об освобождении от платы за питание (полностью или частично) учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. С целью качественной организации образовательного процесса Школа организует подвоз обучающихся. Перечень населенных пунктов, из которых необходимо осуществлять подвоз обучающихся, пункты сбора обучающихся, количество рейсов, время отправления и прибытия транспортных средств, километраж, место заправки и место стоянки транспортного средства определяются к началу каждого учебного года и закрепляются решением Учредителя.
  2. Совет и педагогический совет Школы могут принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

 

ГЛАВА 4

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

 

  1. Школа несет ответственность за:

качество предоставляемого образования;

сохранность и совершенствование своей материально-технической базы;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Школы;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители обучающихся.
  2. Запрещается отчисление из Школы учащихся, обучающихся на I и II ступенях общего среднего образования, по причине их неуспеваемости.
  3. Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска учащихся определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) обучающегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
  5. Учащиеся Школы имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

выбор содержания обучения в рамках факультативных занятий;

получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

обучение в рамках образовательных стандартов общего среднего образования по индивидуальному учебному плану;

обеспечение учебно-наглядным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

бесплатное пользование ресурсами библиотеки, культурно-спортивной базой Школы;

участие в управлении Школой через органы самоуправления;

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

поощрение за успехи в учебе и примерное поведение;

участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

получение питания в учреждении общего среднего образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

посещение мероприятий, организуемых учреждением для учащихся, с учетом возраста обучающихся;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района»;

получение платных услуг в сфере образования;

каникулы;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования и государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Брестского района»;

поощрения за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, семинарах и т.д.;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации и учебно-программной документацией.

  1. Учащиеся Школы обязаны:

выполнять требования образовательных планов и программ, программ по воспитанию;

быть дисциплинированными, заботиться о репутации класса, Школы, поддерживать ее традиции;

достойно вести себя в Школе и за ее пределами, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;

 с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

охранять природную среду, принимать участие в благоустройстве Школы и пришкольной территории;

не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

подчиняться приказам и распоряжениям директора и его заместителей, требованиям педагогических работников Школы, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления, соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Школы для учащихся;

иметь прическу, одежду и обувь делового стиля;

минимизировать использование макияжа (косметики) во время нахождения на учебных занятиях. При этом яркий макияж не допускается;

бережно относиться к имуществу Школы;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

пройти летнюю трудовую практику;

не участвовать в несанкционированных массовых мероприятиях и неформальных объединениях деструктивной направленности.

  1. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития - семнадцати лет.
  2. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, также могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры), не противоречащие законодательству.
  3. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

  1. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы на уровне общего базового образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

  1. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки на учебные занятия без уважительных причин;

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространение информации, наносящей вред здоровью обучающегося;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории учреждения образования, либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на территории учреждения образования;

иных противоправных действий.

  1. Педагогические работники имеют право на:

обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;

защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей;

творческую инициативу, выбор методов и форм обучения и воспитания, средств обучения, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

участие в управлении Школой через педагогический совет, органы самоуправления;

аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;

трудовой и социальный отпуск, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих, интеллектуальных и спортивных способностей учащихся. Организовывать систематическую, целенаправленную работу по подготовке учащихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям, интеллектуальным конкурсам и спортивным соревнованиям;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и правил внутреннего распорядка Школы;

вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;

уважать честь и достоинство коллег, учащихся и их законных представителей;

прививать подрастающему поколению основополагающие ценности, идеи, убеждения, отражающие сущность белорусской государственности, формировать у учащихся активную гражданскую позицию;

обладать высокими моральными качествами;

в установленном порядке вести документацию: годовой план распределения учебного материала (календарно-тематическое планирование), поурочное планирование (на каждое учебное занятие), план социальной, воспитательной и идеологической работы, иную документацию, установленную законодательством Республики Беларусь;

выполнять правила и нормы охраны труда;

обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса, включая перемены;

исполнять приказы и распоряжения директора Школы и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом;

участвовать в общественной жизни Школы, организации спортивно-массовых, культурно-развлекательных мероприятий на уровне района и города;

носить одежду классического делового стиля;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

  1. Иные права и обязанности, а также ответственность педагогических работников Школы определяются актами законодательства Республики Беларусь, должностными инструкциями.
  2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

Запрещается на территории Школы использовать ненормативную лексику, курить, приносить и использовать оружие, опасные вещества и средства, совершать любые действия, влекущие неблагоприятные последствия для окружающих.

За нарушение данных требований администрация Школы имеет право применять меры в соответствии с законодательством, прерывать договор (контракт) с работником.

  1. Законные представители обучающихся имеют право:

участвовать в управлении Школой через органы самоуправления;

получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в Школе;

защищать законные права и интересы детей.

  1. Законные представители обучающихся обязаны:

обеспечить получение ребенком общего базового образования;

создать необходимые условия для полноценного развития ребенка;

уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса;

посещать родительские собрания;

контролировать выполнение детьми домашних заданий;

обеспечивать несовершеннолетним во время пребывания в Школе внешний вид в соответствии с требованиями настоящего Устава;

своевременно информировать Школу в лице классного руководителя или члена администрации Школы о причине отсутствия учащегося на учебных занятиях;

обеспечить получение питания за счет собственных средств законных представителей учащихся. Оплату питания производить своевременно, согласно указанным требованиям;

выполнять требования Устава и локальных документов Школы, осуществлять контроль за выполнением правил внутреннего распорядка для учащихся, решения совета Школы, педагогического совета Школы;

предоставлять педагогическим работникам Школы возможность проведения обследования жилищно-бытовых условий, созданных для несовершеннолетнего.

  1. Законные представители обучающихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.
  2. Не допускается вмешательство законных представителей учащихся Школы в выбор педагогическим работником методов и приемов обучения.
  3. Педагогические работники, обучающиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

 ГЛАВА 6

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

 

  1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
  2. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Брестского райисполкома по согласованию с председателем Брестского райисполкома, заместителем председателя Брестского райисполкома по направлению деятельности и председателем сельского исполнительного комитета, на территории которого находится Школа.
  3. Директор Школы:

действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, имеет право открывать счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

утверждает штатное расписание Школы в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с отделом по образованию Брестского райисполкома;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование.

  1. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрения за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
  2. Должностные обязанности директора Школы утверждаются отделом по образованию Брестского райисполкома.
  3. В Школе создаются органы самоуправления: совет Школы, педагогический совет, попечительский совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Основным органом самоуправления Школы является совет Школы, возглавляемый директором. Порядок его формирования, численность, срок полномочий определяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Общая численность членов совета Школы составляет 16 человек. Из них:

25% - представители обучающихся Школы, их законных представителей;

75% - представители руководителей структурных подразделений Школы, педагогических работников Школы, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

Срок полномочий совета Школы составляет не более пяти лет.

  1. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащегося, повышения научно-методического уровня педагогических работников, мастеров производственного обучения.
  2. Основной целью деятельности попечительского совета является оказание содействия в обеспечении деятельности и развития Школы.
  3. Задачами деятельности попечительского совета являются:

содействие в развитии материально-технической базы;

обеспечение качества образования;

улучшение условий труда педагогических и иных работников;

определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с директором Школы.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТА И ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

 

  1. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту чести, достоинства и профессиональной репутации.
  3. Прием на работу в Школу педагогических и иных работников осуществляет директор. Прием педагогических работников осуществляется по согласованию с отделом по образованию Брестского райисполкома.
  4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

  1. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также действующими в Школе положениями о материальном стимулировании.

 

ГЛАВА 8

СТРУКТУРА ШКОЛЫ

 

  1. Школа самостоятельно формирует свою структуру.
  2. В структуру Школы входят:

библиотека;

пункт коррекционно-педагогической помощи.

  1. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых в соответствии с требованиями актов законодательства.

 

ГЛАВА 9

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ШКОЛЫ

 

  1. Имущество Школы находится в коммунальной собственности Брестского района и закреплено за ней на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Брестский райисполком.
  2. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
  3. Материально-техническую базу Школы составляют земля, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.
  4. Школа обеспечивает содержание принадлежащей ей материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.
  5. Источниками финансирования Школы являются:

бюджетные средства;

средства Учредителя;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

  1. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Осуществление Школой приносящей доходы деятельности не влечет снижения ее финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
  2. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета. Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с Учредителем.
  3. Средства, полученные Школой от приносящей доходы деятельности, поступают в ее самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 10

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

  1. Школа ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.
  2. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Государственная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  4. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
  5. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.
  6. Прохождение государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  7. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь. Ведение бухгалтерского учета осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Брестского района» на основании заключенного договора.
  8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 11

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

 

  1. Деятельность Школы может быть прекращена путем ее реорганизации и ликвидации, которые производятся в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь. Решение о реорганизации и ликвидации Школы принимается Учредителем или судом.

 

ГЛАВА 12

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

  1. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с гл. 9 Кодекса Республики Беларусь об образовании, иными законодательными актами Республики Беларусь.
  2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Школой и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
  3. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.
  4. Школа может осуществлять международное сотрудничество в следующих формах:

получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь;

академическая мобильность;

участие в международных образовательных мероприятиях.

 

 

свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

      УТВЕРЖДАЮ

      Директор ГУО «Средняя школа

д. Остромечево»

      ___________А.В.Рубашевский

      25 ноября 2019 года

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

Государственного учреждения образования

«Средняя школа д. Остромечево»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа д. Остромечево» (далее – Правила) разработаны в соответствии с типовыми правилами внутреннего распорядка для учащихся, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. нести материальную ответственность за нанесенный ущерб;

4.10. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.11. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.12. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.13. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.14. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.15. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.16. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.17. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.18. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.19. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.20. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.21. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом;

4.22. соблюдать правила хранения велосипедов на территории учреждения образования, размещая их только на велостоянке и используя велосипедные замки.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения4

5.15. кататься на велосипедах на переменах.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  3. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  4. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  2. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  3. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  4. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. Если обучащийся систематически опаздывает на занятие, то педагогический работник сообщает об этом заместителю директора по учебной работе в форме докладной записки.
  6. При неявке на учебные занятия по болезни или другой уважительной причине обучающийся или его законные представители обязаны в тот же день поставить в известность классного руководителя (в исключительных случаях – заместителя директора по учебной работе или замеситителя директора по воспитательной работе).
  7. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

29.1. В учреждении образования из числа учащихся V-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

29.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

29.3. Из числа учащихся VII- XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

  1. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
  2. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

  1. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, выданные в столовой, принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Обучающиеся могут быть поощрены за высокую успеваемость и активное участие в общественной работе, для чего устанавливаются различные формы морального и материального стимулирования.

54.1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

54.2. Выбор форм поощрения осуществляется по предложениям коллектива обучающихся и педагогического коллектива учреждения образования.

 

  1. IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Основанием для привлечения, обучающегося к дисциплинарной ответственности являются:

55.1. опоздание или неявка без уважительной причины на учебные занятия (дисциплинарная ответственность наступает при пропуске 3 учебных дней, опоздание в течение 6 случаев);

55.2 нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

55.3. неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

55.4. оскорбление участника образовательного процесса;

55.5. распространение информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

55.6. порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения;

55.7. распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в помещении учреждения и на территории  либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

55.8. курение (употребление) табачных изделий в помещении учреждения,  и на иной территории учреждения.

  1. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

56.1. замечание;

56.2. выговор;

56.3. отчисление из учреждения.

  1. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором учреждения;
  2. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невинность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.
  3. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

59.1. знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

59.2. давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

59.3. быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

59.4. получать юридическую помощь в соответствии с законодательством;

59.5. ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

59.6. обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

  1. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических работников учреждения.
  2. До применения дисциплинарного взыскания директор учреждения обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа педагогических работников учреждения.
  3. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
  4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
  5. До применения дисциплинарного взыскания дисциплинарный проступок может рассматриваться на совете по профилактике правонарушений.
  6. Решение об отчислении обучающегося из учреждения принимается руководителем учреждения образования после уведомления районной Комиссии по делам несовершеннолетних.
  7. Дисциплинарные взыскания применяются непосредственно после выявления проступка, но не позднее одного месяца со дня выявления (без учета времени болезни или нахождения на каникулах). Взыскание не может быть применено позже шести месяцев со дня совершения проступка. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему обучающемуся может быть применено не ранее чем через семь дней после направления уведомления одному из законных представителей.
  8. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся оформляется приказом директора учреждения, в котором должны содержаться сведения об обучающемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательство вины, указание меры дисциплинарного взыскания.
  9. Приказ директора учреждения о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется обучающемуся под роспись в течение трех календарных дней. Обучающийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекшимся к дисциплинарной ответственности. Отказ обучающегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения.
  10. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни обучающегося, нахождения его на каникулах.
  11. Учреждение образования в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего обучающегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.
  12. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело обучающегося.
  13. Обучающийся считается не привлёкшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
  14. Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно директором учреждения по собственной инициативе, по ходатайству педагогических работников, а также просьбе обучающегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.

 

  1. IX.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
  2. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  3. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  5. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  6. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  7. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа д. Остромечево» согласованы на заседании совета учреждения образования (протокол №3 от 25.11.2019)

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ ГУО «Средняя школа

д. Остромечево»

№________ от 01.09.2021

 

 

Изменения в Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования

«Средняя школа д. Остромечево»

 

Раздел «Общие положения»

 

  1. Пункт 1.4. изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения в Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа д. Остромечево» вносятся в случае изменения нормативных или локальных правовых актов. Изменения и дополнения согласовываются с Советом учреждения образования и утверждаются директором».

 

Изменения и дополнения подписаны _________________2021 года

 

Изменения в Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа д. Остромечево» согласованы на заседании совета учреждения образования (протокол №1 от 01.09.2021)

свернуть